Как заложить основы культурного развития ребенка - Авис - социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
18 Августа 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Как заложить основы культурного развития ребенка

Нашими участниками чаще всего становятся дети и юноши, уже имеющие определённые успехи на пути культурного развития. Но, кажется, даже им, а особенно их родителям, не будет лишним прислушаться к советам опытного психолога Елены Вознесенской, которая предлагает начинать эстетическое воспитание в самом раннем возрасте, рассматривая этот процесс и как возможность для культурного роста самих родителей. Ведь совместное развитие взрослых вместе с ребёнком не случайно считается наиболее эффективным мотивационным механизмом. Как воспитать эстета. «Вот это Шишкин, а это - ранний Айвазовский. А такая картина Моне висит у нас дома...» - комментирует картины на выставке трехлетний мальчик. У посетителей от реплик ребенка брови поднимаются домиком. Родители довольны: похоже, уроки искусства не прошли даром. Сын приобрел способность улавливать оттенки стилей, смотреть и видеть, отличать, в конце концов, рисунок на заборе от настоящего произведения искусства.  Знакомство с живописью. Папе и маме ребенка-эстета не обязательно иметь художественное образование, гувернантке - быть искусствоведом-хореографом, а школе искусств заменить детскую площадку. Постигать азы музыки, живописи и хореографии можно дома под руководством родителей: а) изучая готовые произведения (картины, музыку); б) поощряя творчество самого малыша. Елена Вознесенская, кандидат психологических наук, учредитель киевского «Центра экологии семьи», президент Украинской ассоциации арт-терапевтов, советует не затягивать с приобщением ребенка к прекрасному, но и не слишком торопиться. Для знакомства с живописью стоит дождаться возраста одного года: этот жанр очень информативен, поэтому раньше кроха может его просто не воспринять (скажем, самый простой пейзаж рассказывает о времени года, погоде, многообразии растений, настроении автора и т. п.). Начинать лучше всего с понятного - портретов и пейзажей: дерево на улице можно потрогать, цветок сорвать, реку увидеть и даже войти в нее. Жанровые сцены слишком насыщены событиями (к примеру, о сюжете картины «Боярыня Морозова» Сурикова можно рассказывать целый час). Такие полотна откладываются «на вырост» (до 3 лет). Для начала подбираем 3-4 репродукции одного художника и вывешиваем их на видном месте. Мини-выставка должна включать подписанный автопортрет творца - это поможет ребенку персонализировать работы: («Вот дядя Левитан, который нарисовал эти картины...»). Постепенно экспозиция расширяется до 10-20 полотен одного автора. Параллельно, на соседних полках, представляем второго художника. Важно, чтобы работы мастеров сильно отличались по стилям (пусть это будут Левитан и Шишкин или Айвазовский и Моне). Сравнивая, ребенок учится воспринимать живопись, улавливать авторские особенности и постепенно начинает получать от этого удовольствие. Изучить творчество одного живописца юный ценитель успевает за неделю, двух - за две. Затем выставляем других художников. Для удобства просмотра, репродукции должны быть достаточно большими. Каждую стоит наклеить на отдельный лист картона, но не подписывать (подпись отвлекает внимание). Вариант показа работ в альбоме не подходит: здесь картины выстроены в определенной последовательности, вырезать их жалко, а возможность поставить рядом для сравнения произведения разных авторов исключается. Раздобыть репродукции отдельных полотен на самом деле не так уж сложно: на книжных рынках им отведены целые ряды. Другой вариант - старые подшивки журнала «Юный художник» (ищем в газетах объявления): в них собрано много хороших работ разных авторов. Елена Вознесенская - сторонница знакомства ребенка со всеми жанрами живописи, от классики до кубизма. Но начинать все же стоит с реализма. Малыши очень чувствительны и, насмотревшись сюрреалистических сюжетов, рискуют в недалеком будущем приобрести искаженное видение мира. На этот счет даже существуют исследования, подтверждающие связь между развитием шизофрении и увлечением в детстве сюрреализмом. Несколько месяцев занятий дают потрясающие результаты. Увидев две новые картины знакомых художников, ребенок безошибочно угадывает их авторство. По способности узнавать кисть мастера дети намного опережают взрослых - благодаря умению видеть полотно целиком, ощущать цветовую гамму, особенности композиции. Расширяют знания походы в музеи. Но прежде чем отправиться в галерею для просмотра 1-2 запланированных работ (максимум для годовалого малыша), их репродукции нужно показать ему дома. Считается, что каждая картина несет в себе определенную энергетику, поэтому, побродив с часок по музейным залам, устает даже взрослый. К слову, предпочтительно выбирать выставку одного художника. Позже, к 2-3 годам, кроха может провести в музее до 1 часа и оценить гораздо больше произведений искусства. Хотя правило предварительного показа репродукций дома продолжает работать. С историей живописи, влиянием художников на творчество друг друга есть смысл знакомить эстета не раньше 5-6 лет - в возрасте, когда он уже немного ориентируется в общей истории. К приходу друзей можно готовить выставку картин и играть в музей: маленький владелец галереи, он же экскурсовод, водит приятелей по залам и коротко рассказывает о каждой работе. Вместе с ребенком интересно играть в антикварный магазин: продавец картин (малыш) объясняет покупателям (родителям), почему эта репродукция дороже другой, выставляет цены, дает советы и т. д. Время от времени в детской полезно развешивать картины юного художника. И постарайтесь хотя бы однажды привести ребенка в мастерскую настоящего живописца. С 2-3 лет дети живо интересуются народными ремеслами: рассматривание расписанных ложек, посуды, статуэток, вышивки может длиться часами. Самое время предложить малышу самостоятельно раскрасить глиняные горшки или фигурки (наборы для народного творчества продаются в магазинах игрушек). После 3 лет можно обращать внимание крохи на памятники и барельефы - раньше детский взгляд просто не мог охватить здание или скульптуру. Отныне актуальны рассказы о традициях архитектуры в разных странах: почему, скажем, в Индии, где всегда жарко, дома строятся в одном стиле, а в холодной Британии - в другом. Или следить по фотографиям за переменами, происходящими с улицей в разные годы. Приятная деталь: походы в музеи и на выставки развивают не только ребенка: вместе с ним «растут» и его родители.

Источник: www. planetatalantov.ru


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

    Конкурсная программа "Экология"

    14.08.2018г. Информация готовится к размещению...

    Сквер "Фестивальный"

    14.08.2018г. Информация готовится к размещению...

    Конкурс загадок "Диалоги о животных"

    14.08.2018г. Сегодня  социальный педагог Антонова Анна Викторовна совместно с воспитателем Гончаровой Еленой Николаевной провели конкурс загадок...

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×