350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Дети принимаются круглосуточно
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20
Память — это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка.
С чего же начинается действие запоминания? Прежде всего с ознакомления с материалом, который надо запомнить. Необходимо поочередно выделить и обозначить каждый объект, предмет, картинку, каждый элемент какого-либо целого. Вначале не только младшие дошкольники, но и некоторые дети среднего дошкольного возраста не умеют планомерно осуществлять такую ориентировку: они беспорядочно переводят взгляд с картинки на картинку и также беспорядочно их называют. Необходимо постоянно побуждать их к деятельности, ставя вопросы: «А что это?», «А это?» и т.п. Однако в ходе упражнений самостоятельность детей в ознакомлении с материалом возрастает. Старшие и средние дошкольники вскоре легко называют поочередно все элементы материала, выделяя их последовательно. Научаются этому и большинство младших дошкольников, хотя у некоторых из них потребность в элементах практического действия (в показе картинок) сохраняется на протяжении всех занятий. Вслед за простой ориентировкой нужно обучать детей классификации материала.
Классификация как способ запоминания заключается в использовании названий групп в качестве опорных пунктов при запоминании и воспроизведении входящих в них элементов. Предположим, ребенок говорит, что он будет запоминать овощи. Следовательно, он уже осознал, что в предложенном материале есть картинки с изображением овощей. Отыскивая картинки с нарисованными на них луком, морковью, капустой и т.д., ребенок постоянно отдает себе отчет в том, что он ищет, помнит, что он запоминает овощи. Такое «примеривание» к обобщенному названию создает условия для многократного его повторения и тем самым для лучшего запоминания. Как осуществляется процесс воспроизведения при классификации? Ребенок вспоминает название группы и затем от опорного пункта — названия группы — переходит к раскрытию ее содержания. Итак, вначале ребенок учится осуществлять классификацию как практическое действие. Затем, на этапе речевого действия, он в состоянии уже рассказать о том, какие картинки можно отнести к одной группе, какие к другой и т. д. И только после этого ребенок может перейти к осуществлению классификации в уме, хотя и здесь он имеет дело с наглядно представленным материалом. На этапе умственного действия перед детьми ставится задача сначала найти все группы, обозначить их и лишь потом рассказать о том, какие есть в материале группы картинок. Это требование создает для детей еще большую необходимость в обозначении групп и удержании их в уме. В совокупности с основными приемами развития логической и ассоциативной памяти можно применять специально построенный курс по мнемотехнике.
Мнемотехника – это технология развития памяти. Задачи: во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств. Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы: метод «крокирования» (от франц. Сroguis – чертеж, схема, набросок); метод, использующий образное мышление (эйдетизм); метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); метод трансформации (превращения); метод Цицерона; метод опор. В-третьих, необходимо научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным (произвольным). Кроме того, необходим целый ряд упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка. Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста.
Воспитатель Орлова Т.Н.
Если у вас есть вопросы или пожелания по работе нашего центра, свяжитесь с нами любым из указанных способов.
г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
В социально-реабилитационном центре «Авис» принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.
Контактная информация
Адрес: г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Телефоны: 8 (861) 221-31-26, 8 (861) 221-31-33
Получить консультацию специалистов центра: 8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20