Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
25 Июня 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Творчество и дети

Задачи, которые ставятся перед обществом в отношении детей, а именно: воспитание личности нового типа — физически развитой, творчески мыслящей, свободно ориентирующейся в реалиях информационно насыщенной картины мира, в целом, не расходятся с задачами и желаниями родителей. Каждый хочет видеть своего ребенка здоровым, красивым, умным, успешным, благополучным и счастливым! При этом, если здоровье и красоту все ждут, как подарок, от природы, счастье — от судьбы, то развитый ум, успешность и благополучие — от школы! А ведь для того, чтобы состояться как личность, и впоследствии найти хорошую работу (а значит, стать успешным и благополучным), следуя логике родителей, надо совсем другое! Сначала по конкурсу поступить в пользующуюся хорошей репутацией школу, учиться так, чтобы удержаться в ней и, наконец, получить серьезное образование. Все это хорошо и, наверное, отчасти правильно. Для этого необходимо много сил и времени посвятить урокам. А, учитывая сегодняшние очень и очень насыщенные школьные программы, может быть, все силы и все время. Однако будет логичным предположить, чтобы сформировалась личность, мыслящая творчески, надо заниматься этим самым творчеством, учиться ему, развивать его. И вряд ли только школьные уроки смогут обеспечить творческое развитие ребенка в нужной мере. Вот здесь-то и может сказать свое отнюдь не последнее слово дополнительное образование. «Но, — спросит дотошный родитель, — зачем вообще развивать это самое творчество в ребенке?» Попробуем ответить. Творчество — это процесс освобождения внутренней энергии, которая живет в каждом человеке. Эта энергия несет нам состояние гармонии, необходимое и взрослому, и ребенку. Ведь любой человек по своей природе — творец. А что еще более важно для ребенка, его творчество становится важным элементом в собственном самопознании. Он учится видеть красоту мира и, наоборот, его несовершенство, которое ему захочется заполнить своим творчеством, чтобы мир стал чуточку лучше. В процессе творчества ребенок развивается эмоционально и интеллектуально, определяет свое отношение к жизни и ищет свое место в ней, приобретает опыт коллективного общения, взаимодействия и взаимозависимости, совершенствует навыки работы с различными предметами и материалами, учится владеть телом, голосом, речью и т.п. На уроках, как правило, все это уже надо демонстрировать, применять, и этим пользоваться. А приобретать эти навыки следует в другое время и в другом месте, а именно, в системе дополнительного образования, которая для этого и создана. В системе — личностно ориентированной, свободной от жестких рамок стандартов, типовых программ, в которых невозможно обеспечить должное внимание каждому ребенку. Творчество и дети — понятия нерасторжимые. Ребенок, вообще, по природе — созидатель. Общеизвестны способности детей к изобретению новых слов (подчас смешных, но очень точных), сочинению неслыханных мелодий (неуклюжих, но свободных от штампов), видению в бытовых предметах того, что не видит большинство взрослых (например, что привязанная за веревочку обувная коробка похожа на едущую машину или идущую за хозяином собачку) и т.д. Почему же большинство людей утрачивают этот, поистине волшебный, дар творческого видения и восприятия мира? Смеем утверждать, что это случается с теми, чьи родители мало обращали внимание на развитие творческих способностей своего ребенка. А, между тем, творческое развитие детей — наша святая обязанность. И те родители, которые думают, что обучение ребенка творчеству — пустая трата времени, глубоко заблуждаются. Теперь необходимо определить, какой именно вид творчества надо развивать? Чаще дети сами подсказывают, чем именно надо заниматься. Обладая тонким чутьем, заменяющим отсутствие жизненного опыта, дети останавливают свой выбор на том, что им сегодня больше нравится, и родители должны ориентироваться именно на этот выбор. Если ребенок упорно тянется к карандашам или краскам, то путь родителей вместе с детьми лежит в кружки изобразительного искусства, коих в учреждениях дополнительного образования немало. Если любит петь и танцевать, то в вокальных и хореографических коллективах недостатка тоже нет. Более того, в последние годы появились художественные объединения комплексного наполнения, где в рамках одного коллектива ребенку предлагается заняться пением, хореографией, актерским мастерством, чтобы потом все это показать, например, в музыкальном спектакле или ярком сценическом шоу. В последующие годы к ребенку может прийти увлечение литературным или техническим творчеством. И пусть не смущает вас, уважаемые родители, такая непостоянность вашего ребенка. Говорят, что лишних знаний не бывает. Между различными видами творчества существует тесная связь, которая нашла наиболее убедительное объяснение в теории так называемых сенситивных периодов детского развития (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев) — об изменяющихся с возрастом пристрастиях ребенка к различным видам творчества, о последовательной смене предпочтительного интереса в детстве и юности: от танцевально-драматической к изобразительной, от литературной к музыкальной деятельности. После выбора вида деятельности останется выбрать по-настоящему творческого педагога, которому можно доверить свое чадо. Сухомлинский В.А. тоже отводил педагогу важную роль в творческом развитии ребенка: «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, — ничего не получится». Конечно, чтобы все успеть, придется стать очень организованными. Но когда все кубики сложатся: понимание родителей, сам ребенок, педагог и творчество, желаемые свойства ребенка, действительно, начнут активно развиваться. Занятия прикладными видами искусства, а также игра на музыкальных инструментах и пение повысят интеллект (доказано учеными), хореография и спорт сделают ребенка здоровее и красивее (это уже и доказывать не надо). Приобретенные умения и восхищение сверстников в школе и взрослых дома повысят самооценку ребенка, что повлечет за собой успехи во многих других областях. Вот тогда и станет ваш ребенок интересным, содержательным, а еще и здоровым, и красивым, и умным, и успешным, а значит, и счастливым, дорогие родители!

 Подготовил воспитатель приемного отделения с карантинным блоком Журавлева О.В.

 Источник: http://www.za-partoi.ru/

  


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×