Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
20 Декабря 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Личная страница

                                            

 Главные принципы родительского воспитания

Каждому ребенку необходимы материальные блага и физическая безопасность. Но почему тогда многие дети, имеющие все это, часто бывают несчастными, и завидую другим детям, которые по уровню материального и социального положения в обществе находятся ниже? Ответ прост: ребенок должен знать, что в семье его любят, понимают и принимают таким, каков он есть, он должен чувствовать себя любимым и нужным.

Для того, чтобы ребёнок чувствовал все это, родителям необходимо  запомнить главные принципы родительского воспитания:

1. Принимать ребенка.

2. Признавать ребенка.

3. Проявлять родительскую любовь.

4. Быть доступным.

5. Воспитывать ответственность и самодисциплины у ребенка.

6.Родительский авторитет.

Принятие ребенка - это проявление родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят просто так, не за хорошие оценки в школе или хорошее поведение, а просто за то, что он есть.

Признание ребенка - это формирование у ребенка адекватной самооценки, уверенности в себе и своих силах. Родителя должны верить в своего ребенка, подчеркивать его достоинства, ободрять и поддерживать в трудной ситуации.

Родительская любовь. Ребенок в любом возрасте нуждается в любви и ласке. Детям необходимо чувствовать родительскую любовь, чтобы родители их обнимали и целовали несколько раз в день.

Быть доступным – то есть в любую минуту найти время для общения с ребенком. Нельзя отмахиваться и ссылаться на занятость. Нужно всегда реагировать на обращение ребенка к вам.

Воспитание ответственности и самодисциплины. С раннего детства у ребенка необходимо формировать чувство ответственности, учить отвечать за свои слова и поступки. На формирование ответственности большое влияние оказывает стиль поведения родителей в семье.

Авторитет родителей для ребенка - это мнение родителей о родственниках и друзьях, соседях и коллегах, поведение родителей в семье и обществе, их поступки, отношение к различным событиям, а так же друг к другу. Родительский авторитет - является одним из сильнейших воспитательных факторов.

 

Подростковая любовь

Казалось, мы родители, не так давно были сами подростками, а сейчас подростки – наши дети. И они, так же как и мы, испытывали чувство первой любви. А сейчас, глядя на наших детей, мы задаем себе вопрос, как вести себя с ними, чтобы не отдалиться, не навредить и уберечь от необдуманных поступков.

Обычно первая любовь совпадает с периодом полового созревания и развивается на фоне изменений в организме и сознании подростка. Он испытывает самые противоречивые чувства и хочет узнать много нового, в том числе и про отношения между мужчиной и женщиной.

Первая любовь между подростками редко перерастает в серьезные отношения в будущем. Но если чувство любви взаимно и отношения между подростками развиваются своим чередом, то они сыграют немаловажную роль в становлении подростка как личности.

Чувства могут быть взаимными, но часто они сталкиваться с непониманием со стороны родителей, которые пытаются уберечь своего ребенка от ошибок и запрещают встречаться влюбленным подросткам. Многие родители просто отказываются верить, что в  подростковом возрасте их ребенок может испытывать такое серьезное чувство, как любовь. Родители начинают доказывать ребенку, что это не любовь, и не слышат то, что отвечает им ребенок. Или начинают высмеять чувства, чем наносят ребенку серьезный вред. Такими  действиями родители только оттолкнут подростка от себя, он замкнется, перестанет делиться своими переживаниями и даже может уйти из дома.

Нужно ли обсуждать с подростком его чувства и изменения в его события жизни? Ответ на этот вопрос зависит от взаимоотношений в семье. Если с ребенком теплые и доверительные отношения, то, скорее всего, он  поделится с вами своими переживаниями. Но если между вами пропасть, то любой вопрос может быть воспринят агрессивно.

Главное не оттолкнуть подростка, если он решил поделиться с вами самым сокровенным. Нельзя в такой ситуации не критиковать, не высмеивать его вторую половинку. Попробуйте поставить себя на место ребенка и вспомнить, что вы чувствовали в такой ситуации. Если вы сможете это сделать, то, скорее всего, достигните взаимопонимания.

Родители должны помнить, что в состоянии влюбленности подростку трудно сосредоточиться на чем-либо, корме своей любви. Нужно объяснить ему, что любовь должна влиять на него только положительно и не мешать его учебе. Нельзя требовать от подростка прекращения отношений с возлюбленной только потому, что она не понравилась родителям или, хуже того, делать выбор между ней и родителями. Это большая ошибка,  которая может сильно ранить чувства ребенка и даже нарушить его психику.

         И помните, что первая любовь – это еще и повод воспитывать в подростке ответственность за свое будущее.

 

 Формирование и поддержка школьной мотивации

Младший школьный возраст – это самый замечательный возраст в жизни ребенка. Ребенок еще не старшеклассник, но уже и не дошкольник. В этот период ведущей деятельностью является – учебная деятельность. И учеба определяет характер всех остальных видов деятельности. Поэтому родителям очень важно создать для ребенка такие условия, которые помогут применить ребенку в домашних условиях те знания, умения и навыки, которые он приобрел в школе. Это сделает процесс обучения осмысленным и поможет ребенку осознать необходимость и полезность полученных в школе знаний.

Самооценка младшего школьника напрямую зависит от его успеваемости, от отношения к нему одноклассников, родителей и педагогов. Часто родители выставляю завышенные требования к своему ребенку, и тогда ему очень сложно соответствовать этим требованиям. Но бывают и такие ситуации, когда родители недооценивают своего ребенка, и тогда он просто перестает верить в свои возможности.

К сожалению, большинство родителей зачастую выражает свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Тем самым родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки младшего школьника, способствуют появлению у него неуверенности, страхом перед совершением ошибки, снижением коммуникативных навыков и интереса к получению новых знаний.

Родители должны помнить, что в обучении имеет значение не полученная ребенком оценка, а реальные знания и умения, потребность в получении новых знаний, целеустремленность и упорство, и, конечно же, вера родителей в возможности своего ребенка, оказание ему помощи в вопросах обучения.

Выделяют основные причины снижения уровня школьной мотивации:

1. Отношение младшего школьника к учителю.

2. Значимость данного предмета для школьника.

3. Непонимание цели обучения.

4. Страх перед учителем, родителями.

5. Низкий уровень знаний по школьным предметам.

Для того, чтобы ребенок был ориентирован на знания, а не на оценку, родителям необходимо запомнить несколько простых правил:

- не придавайте большое значение оценке, она имеет ситуативный характер, так как оцениваются знания ребенка в данный момент, а не он сам.

- спокойно выражайте свои чувства и эмоции по поводу полученных оценок;

- не ругайте, не оскорбляйте и не кричите на ребенка, а лучше подбодрите,  подумайте вместе как можно исправить плохую отметку;

- никогда не обвиняйте учителя в необъективности;

- внимательно выслушайте версию о получении оценки. Не сомневайтесь в правдивости рассказа вашего ребенка, так как он видит ее по своему;

- научите ребенка анализировать и находить причины получения отрицательного результата;

- развивайте у ребенка навыки самоконтроля.

 

Интернет и дети: плюсы и минусы.

   Современную жизнь вряд ли можно представить без компьютера и Интернета. Сейчас, порой, даже пятилетние малыши знают Всемирную паутину лучше, чем взрослые. Но так ли хорошо отражаются эти познания на развитии наших детей?

Новые технологии и возможность обучения с их помощью дают ребенку шанс шагнуть далеко вперед. Ему не нужно тратить много времени на поиск нужной информации в библиотеке, ведь всё можно за несколько секунд найти во Всемирной паутине. Школьнику не придется учиться отсеивать ненужную информацию, ведь статьи в Интернете обычно отражают самое важное по теме, при этом являются достаточно лаконичными. Но действительно ли это идет на пользу подрастающему поколению?

Самой серьезной бедой бесконтрольного сидения детей за компьютером в Интернете является потеря мотивации к обучению. Чему учат в школе? Прежде всего, усидчивости и способности запоминать.

Не имея этих навыков, ребенок не сможет учиться в старших классах и институте. Интернет не способствует развитию ни того, ни другого. Запоминать, вроде, как не надо – вся информация есть в Википедии, усидчивость тоже не нужна – статьи и заметки специально сделаны не длинными, чтобы не перегружать пользователя.

Постоянное сидение за компьютером может значительно навредить здоровью школьника. Может болеть спина, появятся головные боли и ухудшится зрение. А ведь физически ребенок активно развивается, и неправильное положение тела может повлечь за собой появление сколиоза.

К тому же, дети, постоянно «гуляющие» в Интернете, практически не имеют друзей в «оффлайне», редко выходят на улицу. Им становятся неинтересны активные игры во дворе, что приводит к появлению лишнего веса и может привести к проблемам с сердцем. К тому же, в реальности они чувствуют себя неуверенными, становятся очень нерешительными и замкнутыми.

Будет неправильным совершенно лишать ребенка доступа в Интернет, но Вы можете ограничить время его пребывания в сети.

Пусть пользуется им в день не больше двух часов, и делает обязательные получасовые перерывы раз в 60 минут. Конечно, позволяйте своему чаду использовать Всемирную паутину в учебных целях, но научите его не просто бессмысленно копировать информацию для реферата, а хотя бы прочитать его. Конечно, сеть помогает сделать домашнее задание быстрее, но, тем самым, лишает всяческой творческой инициативы, логического мышления и вообще блокирует интеллектуальное развитие Вашего отпрыска.

Следите за тем, чтобы ребенок читал книги и писал по ним сочинения, выражая свои собственные мысли. И пусть они будут не настолько красивыми и слаженными, как в Интернет-сочинениях, обязательно прочтите их и похвалите своего подрастающего отпрыска за старания. К тому же, будьте уверены, что современные учителя уже научились отличать сочинения с собственными мыслями от переписанных с экрана компьютера.

Станьте ближе своему ребенку, организуйте его досуг, устраивайте семейные ужины и введите традиции. И тогда Ваше чадо поймет, что реальная жизнь может быть гораздо красочней, чем виртуальная.

https://infourok.ru/kompyuter_i_rebenok-plyusy_i_minusy-334383.htm

 

Невербальные способы общения педагога

Многообразие мимических движений дает возможность педагогу выразить свое эмоциональное состояние и отношение к ребенку, его ответу или поступку. А.С. Макаренко писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, не может дать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение».

Ряд исследований показывают, что дети отдают предпочтение педагогам с доброжелательным выражением лица, с высоким уровнем внешней эмоциональности. При этом отмечается, что чрезмерная подвижность мускулов глаз или лица, так же как и их безжизненная статичность, создает серьезные проблемы в общении с детьми. Язык мимики зачастую выразительнее вербальных средств. Дети говорят про педагога: «Она нас любит», или «Она нас не любит». На вопрос: «Почему вы так думаете?» можно услышать ответ: «Так видно же по лицу». Интересно отметить, что основную информативную нагрузку несут брови и губы.

Использование прикосновения очень важно при работе с детьми особенно младшего школьного возраста. С помощью прикосновения можно привлечь внимание, установить контакт, выразить свое отношение к ребенку. Не прерывая занятия, педагог может вернуть к работе ребенка, коснувшись его руки, плеча; отметить удачный ответ. Однако  психологи предупреждают, что у многих детей прикосновение может вызвать настороженность. В первую очередь, это бывает у детей, для которых сокращение психологической дистанции создает неудобства и окрашено тревогой.

Жестикуляция педагога обладает свойством «тайное делать явным», о чем мы всегда должен помнить. Если движения педагога порывисты и нервны, то в результате вместо готовности к занятию возникает состояние напряженного ожидания неприятностей. Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. Она должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности. Дети должны видеть, что педагог не испытывает стеснения, он непринужден и полностью владеет собой.

В общении педагога с детьми большое значение имеет и тон речи. Интонация при общении взрослых может нести до 40% информации. Однако при общении с ребенком воздействие интонации увеличивается. Ребенок обладает исключительным «эмоциональным слухом», расшифровывает не только содержание, смысл сказанных слов, но и отношение к нему со стороны других. При восприятии слов ребенок сначала реагирует на интонацию ответным действие и лишь потом усваивает смысл сказанного. В связи с этим речь педагога должна быть эмоционально насыщенной.

Иногда мы говорим «Я не знаю, как выразить это словами», имея в виду, что наши чувства настолько глубоки, что для их выражения мы не можем найти подходящих слов. Педагогу необходимо, также как и актеру, научиться управлять своей мимикой. Тогда она станет еще одним инструментом воздействия на ребенка, а педагогическое общение будет более живым, доверительным и естественным.

http://kabanovagf.ru/psihologu/27-psih-osoben.html

 

Леворукий ребенок

    Педагоги наконец-то признали, что пытаться переучить левшу - занятие бесполезное. Быть левшой в современном мире легче и проще, чем раньше, а в какой-то степени даже почетно. Среди леворуких людей много гениев современности, а сами левши действительно часто - очень талантливые и неординарные личности.

    Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей? У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове логические цепочки. Все потому, что за логику отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.

10 рекомендаций, которые помогут сделать жизнь маленького левши удобнее и проще:

1. Напоминайте о том, какая рука - правая, а какая - левая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Та рука, на которой браслет - левая. Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.

2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями.

3. Приучайте использовать обе руки. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Помогут все те увлечения, в которых задействованы обе руки.

4. Не торопите маленького левшу.Быстрее леворукий ребенок не станет. Он начнет нервничать, суетиться, паниковать.

5. Повторяйте и закрепляйте знания. Специалистами доказано, что для левшей очень важна систематизация знаний. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с повторением и закреплением.

6. Организуйте учебное пространство под левшу. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.

7. Обучайте ребенка-левшу по схемам и правилам. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.

8. Повторяйте школьный материал дома. Большой класс не всегда позволяет найти индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что большую часть материала придется заново объяснять дома.

9. Уделите внимание письму. Ребеноку-левше практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку, писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки читать и писать слева-направо.

10. Используйте закладку при чтении. При обучении чтению или просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку. Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не перескакивать дальше.

    Хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука - плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить - то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!». Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

http://psy-school.ucoz.ru/load/biblioteka/rebenok_levsha_10_sovetov_roditeljam/3-...

 

Детские шалости 

 

Большинство родителей сводит воспитание своих детей к одной цели - сделать их поведение максимально удобным для взрослых. Папы и мамы мечтают, чтобы ребёнок говорил лишь тогда, когда этого захотят взрослые; трогал только те вещи, которые невозможно сломать; не бегал по квартире, а смирно сидел где-нибудь в её дальнем углу за книгой. Некоторые родители добиваются даже того, что примерно к 10-летнему возрасту превращают сына или дочь в замкнутое, безвольное существо, которого ничего не интересует. Постоянно наказывать детей за их шалости нельзя. Главными причинами, по которым дети чаще всего портят родительское имущество, являются:

1.Любопытство. Именно желание знать, как устроены различные приборы, вынуждает маленьких исследователей разбирать их на детали или ломать. Благодаря такому «вредительскому» поведению малыши познают мир. Не стоит делать трагедии из подстриженной орхидеи или разобранных папиных часов. Главное, следить, чтобы в процессе исследований ребёнок не причинил родной семье слишком серьёзный материальный ущерб или не подверг опасности собственное здоровье.

2.Недостаток внимания. Каждый ребёнок мечтает быть поближе к маме. Конечно, занятость не позволяет родителям всё время общаться и играть с малышом. Поэтому в случае, когда шалун начинает проказничать, необходимо постараться вовлечь  его в домашние дела. Пусть он поможет маме вымыть посуду или полить цветы. Для него это будет одновременно и игрой, и подготовкой к самостоятельности в будущем.

3. Поиск границ. Малыши не могут знать, где заканчивается «можно» и начинается «нельзя». Им просто необходимо понять, что произойдёт, если они совершат тот или иной поступок. Родителям ни в коем случае нельзя злиться на детей за это. Но проявить твёрдость и решительность им просто необходимо. Важно также помнить, что запретов не должно быть слишком много, иначе ребёнок перестанет воспринимать их всерьёз.

4. Отсутствие жизненного опыта. Часто дети даже не подозревают, что нельзя рисовать на обоях и стирать телефон в мыльном растворе. Достаточно лишь объяснить малышу, почему не нужно так делать, и он не станет шалить.

Для того, чтобы прекратить постоянные детские шалости для начала родители должны проанализировать в какой именно период взросления их малыш стал чрезмерно балованным. Может быть, в какой-то момент именно вы предоставили ребенка самому себе и закрыли глаза на его воспитание? Естественно, что деток необходимо приучать к самостоятельности. Не стоит сразу же наказывать ребенка, пока вы не разберетесь, почему он ведет себя именно так.

Детские шалости с возрастом проходят. Ребенок перерастает и становится спокойнее. Чтобы не слишком пострадать от детских истерик, постарайтесь уделять ребенку больше внимания, но не переборщите: помните, что мальчику нужно больше внимания отцовского, а девочке - и материнского, и отцовского. Попытайтесь заполнить досуг ребенка максимально интересными занятиями, и вы не испытаете никаких проблем в его взрослении. Кроме того, проводя с ребенком познавательные занятия, родители и сами много чего узнают полезного и интересного, а ребенок растет счастливым, и у него просто не остается времени на шалости.

strana-sovetov.com/kids/6-14/6166-detskie-shalosti-kak-borotsya.html

 


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×