Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
16 Декабря 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Личная страница Климовой В.А.

 Гиперактивные дети

Многим детям свойственно динамичное поведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных. Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик". Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание.

         Признаки гиперактивного ребенка:

1. У него часто меняется настроение.

2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

3. Обидчив, но не злопамятен.

4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.

5. Часто отвлекается на занятиях.

6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

7. Может нагрубить родителям, учителю.

8. Временами кажется, что он переполнен энергией.

9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

11. В играх не подчиняется общим правилам.

12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

14. Любит организовывать и предводительствовать.

15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты;

Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения;

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз;

Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати»;

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом;

Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его;

Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности;

Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием , особенно плаванием;

Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Источники: http://www.schoola28.ru, http://nsportal.ru/

Как учить уроки?

Выполнение домашнего задания – это огромный труд для вашего ребенка. Домашнее задание, которое дети получают в классе, оценивается учителем. Немаловажная роль в этом отводится родителям. Только в союзе «учитель – ученик - родитель» можно добиться желаемых результатов в этом нелёгком для вашего ребенка труде. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении домашних заданий, как приучить ребенка к выполнению уроков: Правильно ли организовано рабочее место вашего ребенка? Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставиться поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается стоящая слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время приготовления уроков на столе не должно лишних предметов. Всё должно находится на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Надо всегда иметь под рукой стопку черновиков. Над столом необходимо повесить календарь с расписанием уроков. Если рабочее место ученика находится в порядке, то это половина успеха. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивала на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начать выполнение домашнего задания – трудного или легкого? Учёные и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о его работоспособности. Не забудьте проветрить комнату. Приступить к выполнению домашнего задания лучше через час или полтора после возвращения ребёнка из школы, чтобы он отдохнул от занятий в школе, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Нельзя оставлять приготовление уроков на вечер. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий для второклассника составляет до 1,5 часов, в третьем и четвертом – до 2 часов. Следует позаботится, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой занимается ребёнок. Для успешного выполнения необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать, перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Все это положительно способствует тому, что вашему ребенку в выполнении домашнего задания будет сопутствовать успех.

Источник: http://konspektdoma.ru, http://nsportal.ru

Игра и её значение в жизни ребенка

Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности.

Игра детская – способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. 

В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка.        Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство.        На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста. Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого.

Влияние игры на развитие ребёнка. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.  Игры влияют на развитие познавательной сферы, образного мышления, коммуникативных навыков, мотивационной сферы, нравственных качеств.

Разнообразие игр:

Сюжетно-ролевые: присутствует сюжет, четко определены роли у каждого участника (игра в магазин, в больницу, в семью);

Дидактические: игры обучающие цветам, формам, цифрам и т.д.;

Подвижные игры: развивают быстроту движений, ловкость, умение играть по правилам;

Примеры развивающих игр для детей: Блоки Дьенеша (развивает логическое мышление, можно использовать с 2х лет), Палочки Кюизенера (развивают математические способности), Игры Никитиных («сложи квадрат»).

Источник:uspeshnyjmalysh.ru

Как воспитать в ребенке любовь к чтению?

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства. Следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его полным необычайных открытий. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество.

         Как приучить ребенка к книгам?

1. В первую очередь надо отметить то, что книги очень важно начинать читать с самого раннего детства, еще до того момента, как ребенок научится говорить;

2. Хорошо, когда перед сном, кто-то из родителей садится рядом с ребенком и открывает книгу - сказку с яркими картинками для самых маленьких, для детей постарше - занимательные истории и приключения;

3. Читать ребенку каждый день;

4. Постепенно, научить его читать самого;

5. В детстве, каждый год ребенка – как, 5 лет у взрослого, развитие происходит стремительно. Поэтому старайтесь подбирать книги соответственно возрасту ребенка;

6. Собирайте детскую библиотеку: покупайте лучшие образцы мировой детской литературы, следите за появление книжных новинок;

7. Не принуждайте к чтению, иначе это может вызвать обратную реакцию;

8. Учитесь заинтересовывать ребенка книгой - интересно рассказывать о начале сюжета, чтобы у ребенка возник интерес, а что дальше?

10. Дарите детям книги - это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам, смотреть, что нового ему купили.

11. Читайте книги сами - пример родителей в этом вопросе очень важен.

Если у вас есть книга, которую вам читали ваши родители или бабушка с дедушкой, обязательно найдите ее и покажите ребенку, ему будет очень интересно, что этой книге - столько лет и ее читали его мама или папа.

Адаптация ребенка к школе

Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие «готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается - адаптация, или приспособление к школе. Это очень ответственный период в жизни первоклассника. Изменяется практически вся жизнь ребёнка: его интересы, желания, общение со сверстниками и взрослыми – все подчиняется школьным проблемам.

         В чем трудности адаптации ребенка к школе?

 Смена социальной позиции;

 Смена ведущей деятельности;

 Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка;

 Активизация вялых и пассивных детей;

 Возникновение специфических реакций;

 Социальное окружение: учитель, класс, семья.

Для профилактики проблем в адаптации необходимо:

  1. Обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей;
  2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы;
  3. Составить расписание с указанием требований учителей;
  4. Вместе с ребенком составить режим дня;
  5. Научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю;
  6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классными руководителями;
  7. Регулярно знакомится с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи;
  8. Делится знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели;
  9. Не оставлять без внимания свободное время ребенка и его успехи;
  10. Дать почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам;
  11. Создать традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей;
  12. Использовать позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Ребенок - левша

Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.

  • Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.
  • Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
  • Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
  • Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
  • Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.

Возможно, в недалеком будущем достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и, пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо сознавать, что леворукий ребенок – не повод для расстройства. Даже если его ругают на каждом родительском собрании.

Источник: dliavas.listbb.ru

Развитие речи в дошкольном возрасте

Овладение речью детьми в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад. Считается, что планомерные занятия в группе помогут малышу в этом нелегком деле. Очень часто надежды эти не оправданы.

Давайте посмотрим, какие упражнения провести с ребенком можем мы сами.

1.Упражнение "Беседа по картинке". Подойдет для детей 3-6 лет, нацелено на развитие связной речи. Подойдет красивая, лучше всего сюжетная, картинка. Задавайте разные вопросы: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др.

2. Упражнение "Большой – маленький". Можно выполнять с ребенком 2,5 – 5 лет. Использовать книжку с картинками или игрушки малыша. Рассматривайте вместе картинки, просите назвать, что он видит. Например: Смотри, кто на картинке? А кто из них больше? Кто меньше? Что длиннее? Что шире?

3. Чтение колыбельных и потешек. Начиная с самого рождения читайте малышу традиционные потешки, колыбельные, прибаутки, сказки каждый день. Полезно читать на ночь. При чтении следите, чтобы произношение было четким и ясным, правильно эмоционально окрашенным.

4. Интервью. Для детей от 4 лет. Предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным ученым или врачом, а малышу нужно подготовить о вас статью. Список вопросов можно готовить вместе. Не забудьте подготовить развернутые ответы!

5. "Отгадай загадку". Для детей от 3 до 7 лет. Отгадывание загадок разносторонне развивает речь детей. В загадках в сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов или явлений.

6. «Что бы это значило?» Для детей от 5 до 7 лет. Интонация и эмоциональная окраска речи имеют такое же значение, как и слова, которые мы говорим, ведь именно по тону мы зачастую определяем настроение говорящего и смысл того, что он нам пытается донести

7. Поговорки и скороговорки. Полезно для всех детей, даже если с дикцией у малыша на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще недостаточно координировано и четко работает речевой аппарат. Нужно помнить, что дикция вырабатывается с помощью специальных занятий, никто от природы не обладает идеальным произношением. Поэтому используйте старые добрые скороговорки, и проблем с речью у вашего крохи станет меньше.

 

 

 

 


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×