Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
22 Мая 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Что такое "Локальный акт"?

На заметку: локальный акт – внутренний документ, который регламентирует действия должностных и иных лиц в части, не урегулированной законодательством, и рассчитан на неоднократное применение.

Задача локального акта – детализировать общие правовые нормы с учетом особенностей школы, в том числе:

1) образовательного процесса;
2) финансово-хозяйственной деятельности;
3) трудовых отношений;
4) правил документооборота.

Какие бывают локальные акты?

Локальные акты можно классифицировать по способу принятия, степени значимости и форме.

По способу принятия

На заметку: наименование, форму и содержание локальных актов организация вправе определить самостоятельно.

 Локальные акты обычно принимает директор или руководитель обособленного структурного подразделения. Делают они это:

  • единолично;

  • по согласованию или с учетом мнения коллегиального органа управления, представительного органа работников.

По степени значимости

Локальные акты бывают:

1. Обязательные – когда их наличие предусмотрено законом. 

2. Необязательные – когда их наличие не предусмотрено законом. Такие акты образовательная организация принимает по своему усмотрению. Например – положение о родительском клубе для семей, в которых есть дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, правила работы с электронной почтой, порядок ведения ученических тетрадей и их проверки.

По форме

По этому основанию локальные акты можно разделить на четыре вида: положение, правила, порядок, инструкция.

На заметку: с учетом мнения представительного органа работников принимают:

– правила внутреннего трудового распорядка;
– положение об оплате труда;
– акты о нормах труда.  

Положение – это документ, который устанавливает особенности создания, полномочия, ответственность и функции должностного лица (положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса), структурного подразделения (положение об отделении), коллегиального органа (положение о педсовете) или регламентирует направление деятельности организации (положение о системе оплаты труда).

Правила определяют поведение участников образовательных отношений в организации и ее структурных подразделениях.

Порядок устанавливает этапы рабочего процесса и требования к их прохождению (порядок учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних, иных представительных органов).

Инструкция содержит описание организационных, педагогических, финансовых и иных действий участников образовательных отношений во время работы (инструкция по делопроизводству, инструкция по охране труда).

Как разработать и принять локальный акт?

Процедуру принятия большинства локальных актов организация определяет в инструкции по делопроизводству. Локальные акты, регулирующие образовательные отношения, принимаются по правилам, указанным в уставе. Их утверждает учредитель.

Процедура принятия локального акта включает пять этапов.

Этап 1

Подготовка проекта. Как правило, проект готовит рабочая группа либо ответственное лицо, назначенное приказом директора.

Проект не должен:

  • дублировать нормы принятых актов;

  • содержать нормы, противоречащие принятым актам и законодательству;

  • ухудшать положение воспитанников или работников по сравнению с тем, которое установлено законодательством.

Этап 2

Согласование проекта. Обычно проект локального акта согласует первичная профсоюзная организация. Иногда требование о согласовании установлено законодательством, коллективным договором, уставом, и если его не выполнить, проверяющие органы и суд могут признать локальный акт недействительным.

Коллегиальный или представительный орган может не согласовать проект локального акта с первого раза. В этом случае нужно создать комиссию по его доработке и по возможности включить в нее представителей органа, который должен согласовать проект.

Если сроки и процедура согласования локальных актов не определены в уставе, их следует закрепить в инструкции по делопроизводству. Согласование акта оформляется соответствующим грифом.

Этап 3

На заметку: 5 рабочих дней с момента получения проекта локального акта дает закон профсоюзу, чтобы направить работодателю мотивированное мнение 

Учет мнения. В некоторых случаях при принятии локального акта нужно учитывать мнение:

  • представительного органа работников (профсоюза), когда акт затрагивает интересы работников;

  • совета учащихся, когда акт касается учащихся;

  • совета родителей, когда акт касается несовершеннолетних учащихся и родителей.

Если организация обязана учесть мнение представительного органа, но не сделает этого, локальный акт может быть признан недействительным.

Рассмотрим подробнее действия директора в случае, когда он обязан учесть мнение профсоюза.

Чтобы выполнить это требование, директор должен направить в профсоюз проект локального акта и сопроводительное письмо к нему с пояснением, для чего принимается акт и как в нем учтены интересы работников.

Профсоюз обязан рассмотреть проект локального акта и составить по нему мотивированное мнение. Оно может содержать: 

  • согласие с проектом;

  • несогласие с проектом;

  • предложения по совершенствованию проекта.

Мотивированное мнение профсоюз должен направить директору не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта. Чтобы впоследствии не было споров о соблюдении сроков согласования, нужно зарегистрировать сопроводительное письмо и мотивированное мнение в журналах учета входящей и исходящей корреспонденции.

Если мотивированное мнение профсоюза содержит согласие с проектом, то локальный акт считается принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Если мотивированное мнение отрицательное или содержит предложения по совершенствованию локального акта, то директор вправе с ним согласиться либо не согласиться. В первом случае директор утверждает локальный акт в редакции, предложенной профсоюзом, во втором – проводит дополнительные консультации с профсоюзом в течение трех дней после получения мотивированного мнения. Если в ходе консультаций разногласия не устранены, оформляется протокол разногласий.

Директор вправе принять локальный акт, даже если согласие в ходе переговоров не достигнуто. Профсоюз, в свою очередь, может обжаловать принятый документ в трудовой инспекции или суде.

Этап 4

Утверждение. Чаще всего локальные акты утверждает директор. Однако, он вправе делегировать эту обязанность другому лицу – заместителю или руководителю структурного подразделения. Главное – получить согласие работника и оформить передачу полномочий.

Коллегиальный орган принимает локальные акты в порядке, который закреплен в уставе, руководитель обособленного структурного подразделения – в порядке и на условиях, которые предусмотрены в положении о структурном подразделении.

Локальные акты утверждают по правилам делопроизводства:

  • грифом утверждения;

  • приказом об утверждении локального акта.

Принятый локальный акт должен содержать необходимые реквизиты: подпись уполномоченного лица, дату принятия, регистрационный номер и т. д.

Локальный акт вступает в силу с даты, когда он был издан или с той даты, которая в нем указана. Это правило общее для актов, регламентирующих образовательные отношения, и актов, которые содержат нормы трудового права. В любом случае локальный акт регламентирует только те отношения, которые возникли после его введения.

Этап 5

Обнародование. Есть две традиционные формы обнародования локального акта:

  • ознакомить с ним тех, чьи интересы он непосредственно затрагивает;

  • вывесить его в общедоступном месте (например, на стенде) и разместить на официальном сайте.

Как изменить локальный акт?

Изменения в локальный акт вносятся по мере необходимости, в том числе если:

  • изменился закон, который определяет регулируемые актом отношения;

  • изменились организационные условия деятельности (структура, полномочия органов).

Любые изменения вносятся в локальный акт в том же порядке, что и при его принятии.

Если новый локальный акт принимается взамен старого, в приказ об утверждении нужно включить пункт о признании старого акта утратившим силу. Реквизиты отменяемого акта следует указать полностью.

Источник: по материалам журналов "Менеджер образования".


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×