350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Дети принимаются круглосуточно
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20
Развитие коммуникативных навыков у детей
Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастит, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру. Дети очень рано начинают понимать, какое поведение уместно в одной ситуации и неуместно в другой: в детском саду малыш может вести себя так, как того требуют сложившиеся условия, а дома - прямо противоположным образом. Например, в детском саду учат играть дружно, не ссорится, разрешать конфликты мирным путем, а дома папа учит ребенка отстаивать свои права кулаками. И ребенок испытывает растерянность: «Кто же из взрослых прав? Как мне себя вести?». Почему это происходит? Какие ошибки воспитания допускают родители и на что нужно обратить внимание?
Одной из причин является неблагополучная обстановка в семье, которая может проявляться в противоречивости и непоследовательности воспитания.
Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:
На развитие коммуникативных навыков у детей влияет и темперамент. Например, сангвиники обычно легко сходятся с людьми, их отличает легкость в общении и эмоциональность. Холерики обладают ярко выраженной эмоциональной сферой, они вспыльчивы и не способны к самоконтролю. Флегматики трудно сходятся с людьми, но отличаются спокойствием и постоянством привязанностей. Меланхолики обычно не уверенны в себе и ранимы, отличаются замкнутостью и отчужденностью. Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка, являются соматические, психофизиологические и наследственные заболевания.
Если у родителей есть подозрение о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту. Только хороший детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления. Практически у каждого ребенка в определенные моменты жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что- то не так. В принципе, у него уже сформировались коммуникативные способности, только теперь необходимо поддерживать и развивать их.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/24/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey
Детская ревность
Те родители, у кого в семье несколько детей знают, что такое детская ревность. Если вы только готовитесь к пополнению семейства еще одним ребенком, то учтите: избежать ее скорей всего не получится. Зато вполне возможно сгладить ее проявления. Детская ревность - явление нормальное и естественное, причем можно научиться так обходиться с этим чувством, чтобы оно было во благо и помогало развитию ребенка.
Детская ревность может принимать самые разные формы. Наиболее распространенные это:
- агрессия, направленная против младшего брата или сестры: драки, стремление обидеть, что-то отнять;
- тревожность: плохой сон, трудности в пробуждении, плохой аппетит, вновь появившиеся страхи;
- повышенная активность и неусидчивость, рассеянность внимания, капризы - отказ от еды, общения, сна, похода в детский сад;
- невротические реакции: тики, заикание, истерия.
Очень важно правильно реагировать на детскую ревность. Не запрещать ее и не игнорировать, ведь малыш еще не умеет справляться со своими чувствами, его нужно этому учить. Помогите ему избавиться от чувства вины за ревность и вражду. Поговорите, проговорите, покажите, что вы его понимаете и сочувствуете и не станете ругать за чувства, поскольку знаете, что они скоро пройдут. Можно поговорить с ним на эту тему в духе активного слушания. «Ты очень злишься на сестренку, тебе даже хотелось бы, чтобы ее не было...» С паузами, давая ребенку если не высказаться, то хотя бы осознать свои чувства. А «выслушав», повернуть эмоции в позитивное русло и в процессе разговора вывести малыша на то, как мама его любит. Можно рассказать сказку про малыша, у которого родилась сестренка, он думал, что она всегда будет маленькой, а она выросла и стала с ним играть, очень его любила. И хотя вначале он сильно злился, думал, что мама больше его не любит... и т.д.
Важна и твердая позиция, что вы любите обоих детей, постарайтесь никого не выделять в «любимчики». Самая большая ошибка, которую можно совершить - это сравнивать детей. Отмечайте особенность и уникальность каждого ребенка, поддерживайте и одобряйте, а не оценивайте (лучше-хуже), подсказывайте им, что своей непохожестью они могут чему-то научить друг друга.
Формируйте у него позитивное отношение к появлению брата или сестры, и постепенно он сможет привыкнуть к этой мысли. Сделайте перемены в его жизни в связи с появлением младшего ребенка как можно более незаметными, особенно если он единственный в семье. Периодически говорите старшему ребенку, что любите его, проводите с ним больше времени, делайте это регулярно.
Важно также помнить о том, что для старшего ребенка важна его территория, уважение к его вещам, поэтому не стоит отдавать младшему игрушки старшего. Предложите ему отдать малышу только те игрушки, «из которых он уже вырос», и которые больше ему не интересны. Пусть у старшего будет свой уголок, куда не будет доступа никому (в том числе малышу) без разрешения хозяина.
Самое главное - сохранить у детей уверенность в родительской любви. А какой способ для этого лучше подойдет именно вашей семье, вы выясните только опытным путем! Постарайтесь объяснить, что с появлением еще одного малыша, рождается вторая любовь и не нужно делить одну на всех.
https://momjournal.ru/semya/detskaya-revnost-kak-reagirovat.html
О вреде энергетических напитков
Сегодня часто можно услышать о «чудесных» напитках, которые дают ощущения легкости, бодрости и прилив сил. Речь идет об энергетических напитках. Но так ли безопасно их употребление, как преподносят их производители? Энергетические напитки или «энергетики» представляют собой безалкогольную смесь, которая предназначена для стимулирования нервной системы человека, повышать его работоспособность и устранять вялость и сонливость.
Необычайный эффект энергетических напитков достигается за счет входящих в его состав тонизирующих веществ. Кроме того, в составе энергетических напитков представлены биологически активные вещества из лекарственных растений, а также некоторые витамины группы B, количественное содержание которых в одной банке превышает норму суточного потребления. В данном случае повышенная доза витаминов группы B учащает пульс и вызывает дрожь в конечностях.
Длительный прием энергетиков ведет к повышению агрессивности и раздражительности. Пристрастившись к таким напиткам, ребенок идет дальше, употребляя спиртосодержащие коктейли в компании друзей. Энергетические коктейли провоцируют увеличенное потребление алкоголя.
Реклама на телевидении убеждает нас в том, что эти напитки «окрыляют». На самом деле в больших количествах они убивают здоровье. Сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную.
Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.
https://meduniver.com/Medical/profilaktika/rebenok_upotrebliet_energetiki.html
Детский почерк
Наверное, каждая мама ученика младших классов знает, как трудно малышам обуздать ручку. Еще бы, ведь это целая наука - правильно держать ее в руке, каллиграфически выводить букву за буквой.
Прежде всего, родители должны выяснить для себя, что их беспокоит. Если каллиграфия, то в действительности это не является большой проблемой. Главное, чтобы слова читались и не было ошибок. Причиной плохого почерка, как ни странно, может быть чрезмерное желание родителей как можно раньше научить ребенка писать: его письмо быстро портится, потому что рука еще недостаточно окрепла. Если вы взялись научить ребенка писать, то прежде всего надо развивать у него мелкую моторику рук, а не штудировать прописи.
Родители должны знать: крепкое здоровье их ребенка - фундамент, на котором будет выстраиваться манера письма. Дело в том, что большую роль играет мышечный тонус ребенка. Во время писания больше устают не мышцы кисти руки, пальцев, а вся мышечная система организма: спина, косые мышцы живота, плечевой пояс. Малыш напрягается, предпринимает усилия, чтобы писать хорошо и ровно, а линейки ползут вверх, пальчики дрожат, что приводит к так называемому письменному спазму, затем портится осанка и зрение.
Манера письма - зеркало характера. Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален. За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.
Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру ребенка, слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Хотя стоит отметить, что наиболее точно определить характер человека по манере письма можно тогда, когда почерк сформируется окончательно.
Если у ребенка письмо размашисто, буквы не укладываются в строку, линии дрожащие, буквы со сложной графикой (С, Б, Ф, К) несколько искажены, то это свидетельствует о недостаточном развитии речи. Пусть малыш больше читает, записывает то, что понравилось, чтобы пополнить свой словарный запас. Когда ребенок делает зеркальные ошибки, в тетрадях по математике путает, куда и сколько клеточек надо отступать - у него недостаточно сформировано пространственное воображение. Наблюдайте вместе с малышом за окружающей средой, рассматривайте объемные изображения.
Вы заметили, что тетрадь ребенка неряшливая, он пишет размашисто, но без шероховатости, не дописывает или пишет лишние элементы в буквах П, Т, Ж и в буквосочетаниях Пи, Ши, Ми, качество его письма неравномерно? В этой ситуации надо приучать школьника к аккуратности, самоконтроля и сосредоточенности во время работы.
Если ребенок усваивает графические навыки со значительными трудностями, сильно давит ручкой на бумагу, очень наклоняется над тетрадкой, пишет медленнее одноклассников - это может сигнализировать о замедленном темпе психологических процессов. Обратитесь за помощью к психологу, чтобы он посоветовал вам, с помощью каких упражнений преодолеть эту проблему.
https://multiurok.ru/files/statia-pocherk-rebionka.html
Как правильно любить детей
Любите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви. Любя своих детей, вы учите их любить вас. Любовь - это трудная работа. Мы учим всему, но забываем о самом главном - учить умению любить. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно, самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.
И если ребята приучены встречать уставшего отца в коридоре, нести ему тапочки, они через много лет не оставят его, постаревшего, больного, в одиночестве. Когда подрастающий человек начинает самостоятельно постигать мир, ему очень нужна уверенность, что за спиной у него все надежно и спокойно, что охраняет его не просто мамина и папина забота, а огромная, вечная любовь.
Любовь и справедливость нужны нашим детям, а значит, умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно. Любить - значит верить в ребенка. Если вы считаете, что ваш ребенок беспомощен, труслив, вы, совершенно не осознавая этого, будете делать все, чтобы сделать ребенка именно таким. Если же вы уверены, что ребенок изначально наделен положительными качествами, то вы неизбежно и без особых усилий будете воздействовать на ребенка в этом направлении. Ребенок с малолетства должен знать, что любовь к маме, папе, бабушке, другу, подружке – это, прежде всего, готовность отдавать, готовность жертвовать. Удивительно как-то устроен мир: беззаветно и безоглядно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Выросшие внуки скучают не по той бабушке, которая дарила дорогие подарки, а по той, которой надо было таскать воду, вскапывать и полоть огород, колоть дрова.
И маму особенно любят те дети, которые с младенчества привыкли заботиться о ней, помогать, которые несли домой из детского сада конфету, выданную на полдник. Родительская любовь дает детям чувство защищенности, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он будет любим, и в старшем возрасте, и сам будет способен любить. Настоящая родительская любовь - это любовь разумная, требовательная. Она там, где учат детей самостоятельности, выражают доверие, уважение к ним. Совместный труд родителей и детей сближает их, доставляет радость общения, сплачивает семью. Дети дорожат совместными занятиями спортом, чтением, рыбалкой, посещением театра, парка, цирка, ждут их. Обмен впечатлениями и переживаниями возможен лишь в семье, где есть общие интересы.
Внешние формы проявления любви в разных семьях различны. В одних - бесконечно щедры поцелуи и ласки. В других семьях - теплые и сердечные отношения скрываются за внешней сдержанностью, даже суровостью. И, говоря о любви, надо помнить одно правило - в любви не должно быть притворства, нельзя унижать ее банальностью и пошлостью. Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной: не уродующей личность ребенка, а раскрывающей в нем все доброе и светлое. Любовь помогает ребенку относится к себе как к личности.
Ребенок ни в коем случае не должен стать явным центром внимания и заботы семьи. Лучшим вариантом будет тот, если в центре внимания окажется мать. Она обо всех заботится - так и должно быть при правильной организации семьи. Отец и старшие дети выражают ей свои добрые чувства, и этим примером учат малыша заботиться о других. Любовь - это чувство взаимное. Односторонняя любовь порождает эгоизм.
Твое здоровье - в твоих руках!
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка.
Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Для начала, мы рассмотрим основные принципы здорового образа жизни, их всего шесть.
Правильное формирование здорового образа жизни у подростков невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для подростков, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь!!!
Источник: https://externat.foxford.ru/
Правила общения взрослого и ребенка
Семья – главный институт воспитания человека. Главной целью семейного воспитания является формирование нравственной, интеллектуально развитой личности, подготовленной к жизни в современном обществе. Семья является для ребенка естественной средой существования, отличающейся от прочих коллективов, с которыми ему предстоит взаимодействовать в дальнейшей жизни. Семейное воспитание детей – это совокупность методов и мер, предпринимаемых членами семьи последовательно и регулярно с целью формирования у ребенка социальных и личностных норм поведения, моральных и нравственных ценностей и устоев, общегражданских и общечеловеческих идеалов. Характер семейного воспитания обусловлен следующими факторами: физическое и психическое здоровье членов семьи; наследственность; материально-экономический статус семьи; социальный статус семьи; уклад жизни; количество членов семьи; условия проживания; отношения между членами семьи; культурный, моральный, нравственный потенциал семьи. Основными задачами семейного воспитания детей являются: Создание максимально благоприятных условий для умственного, физического и психического развития ребенка; Передача жизненного опыта и знаний, систем ценностей; Обучение детей базовым навыкам и умениям, привитие интереса к знаниям и познанию; Воспитание чувства собственного достоинства, ценности собственного «я». Основными методами реализации семейного воспитания детей являются: Убеждение (беседы, советы, внушение); Личный пример; Поощрение и развитие в ребенке чувства удовлетворенности своими успехами; Наказание (ограничение удовольствий ребенка, однако без применения физических мер). Основные принципы семейного воспитания детей сводятся к следующим положениям: признание ребенка равноправным членом семьи, уважительное отношение к его личности, интересам, потребностям, восприятие своего ребенка таким, каким он есть, не предъявляя завышенных требований к его деятельности и достижениям, создание благоприятной, эмоционально-комфортной, доверительной атмосферы для установления контакта с ребенком. Ребенок воспринимает семью, ее традиции и принятые в семейном кругу нормы. Семья для малыша является первым воспитательным институтом, являющимся наиболее авторитетным в отличие от каждого последующего. Именно в атмосфере семьи ребенок познает первый опыт межгендерных отношений (матери и отца), опыт отношений поколений (отцы и дети). Дети подсознательно копируют поведение взрослых, принимая их модели поведения как истинные и единственно правильные. В дальнейшей жизни ребенку будет крайне сложно понять, почему у него не складываются отношения в коллективе, с друзьями, личные отношения с противоположным полом. Ребенок, недополучающий родительского внимания и любви, всеми силами пытается привлечь недостающее внимание различными поступками, непослушанием, капризами, замкнутостью. Основной ошибкой родителей в данном случае является наказание ребенка без выявления сущности проблемы такого поведения. Многие родители предпочитают решать проблемы с детьми с привлечением педагогов и психологов, хотя ребенку в этот момент просто необходима родительская ласка и поддержка. Семейные традиции – это совокупность принятых и соблюдаемых норм, правил, обычаев и взглядов, определяющих поведение каждого члена семьи в отдельности, а также семьи в общем, передаваемые из поколения в поколение. Семейные традиции в воспитании детей играют первостепенную роль. Это именно тот фактор, который отличает семью от других коллективов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать. Семейные традиции укрепляют родственные связи, развивают чувства долга и ответственности, гордости за семью и переживания за ее целостность и единство. Соблюдение семейных традиций упорядочивает жизнь человека. Традиции объединяют поколения, позволяя детям в процессе воспитания лучше усваивать механизмы взаимоотношений поколений. Совместный досуг на выходных, совместные воскресные обеды, празднование важных событий способствуют не только укреплению семейных связей и ценностей, но и формируют положительную атмосферу семьи.
Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6696-semejnoe-vospitanie-detej.php
Дети и телевизор
Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором, смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослыми не контролируется расстояние, с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время, в течение которого ребенок сидит возле экрана; в основном ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра, также играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на развитие ребенка.
Чем вреден просмотр телевизора для детей?
Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки, ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.
В ходе исследований, проведенных в Европе, было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, повышает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Также известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.
Кому противопоказан просмотр телевизора?
Детям до 2 лет
Детям с нарушениями нервной системы, вследствие стресса
Детям с нарушениями нервно-психического развития
Впечатлительным детям
Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
Детям, имеющим серьезные заболевания глаз
Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?
Самое главное правило - это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.
Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?
Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
Не включать телевизор в фоновом режиме.
Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.
Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.
Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru
Курение или здоровье?
О вреде курения для школьников написано и снято немало. Курение в глазах окружающих – вполне безобидная привычка. Если это вред, тогда почему так много взрослых людей курит в общественных местах, в подъездах, домах, на кухне? Курение школьников опасно, так как это будущее поколение, которое уже испорчено пагубным воздействием. По статистике, половина из курящих переходит на приём наркотиков. Почему подростки и школьники курят?
Чаще всего из мнимого чувства взрослости. Если в компании подростков курит хотя бы один, согласно статистике, постепенно закурят и все остальные.
Подростки собираются в группы, где им комфортно. Курящему во время курения легче общаться с курящими, а пьющим – с пьющими. Совершение подобных действий, которые особенно характерны для подростков, даёт ощущение своеобразного взаимопонимания и принятия.
Сигарету часто применяют в качестве средства для похудения, так как курение подавляет аппетит. Это очень привлекательный фактор для тех, кто страдает избыточным весом.
После курения возникает кратковременное удовольствие, причиной тому выработка допамина, который отвечает за поощрение и возникновение зависимости.
Таковы основные факторы, которые привлекают подростков.
При курении сначала учащается пульс, из-за никотина повышается уровень сахара в крови, кора головного мозга становится более возбудимой. Никотин препятствует обновлению нейронов головного мозга. Так как уровень кислорода в крови снижается, это сказывается на общей работоспособности организма. Стенки артерий утолщаются и покрываются рубцами, что сужает, а затем и перекрывает кровоток. Подобные явления становятся причиной развития опухолей, злокачественных образований. Больше всего страдают органы, которые взаимодействуют с веществами, содержащимися в сигаретах. Прежде всего, это гортань, бронхи, лёгкие, сердце и кровеносные сосуды. По мере формирования вредной привычки, организм стремится поддерживать уровень никотина в крови, именно это заставляет выкуривать сигарету за сигаретой. Особо опасно курение для школьников потому, что полное формирование организма заканчивается к 20 годам. Установлено, что в подростковом возрасте никотиновая зависимость развивается очень быстро, через один-два месяца. Кроме физиологических нарушений, происходит гормональный сбой, который ведёт к недоразвитию всего организма и нарушению репродуктивных возможностей человечества.
Живущие в накуренных помещениях дети гораздо чаще страдают заболеваниями органов дыхания. Если родители курят, то дети в первые годы жизни будут в значительной степени чаще болеть бронхитом, а также пневмонией, кроме этого, увеличивается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Кроме того, табачный дым в значительной степени поглощает ультрафиолетовые лучи, которые крайне важны для молодого организма. Помимо этого, он сильно нарушает обмен веществ, играющий ключевую роль во время роста человеческого организма.
Страшные последствия на этом не заканчиваются, так как дети, рожденные от курящих родителей, в значительной степени будут отставать от своих ровесников как в плане физического, так и умственного развития. Они будут склонны к развитию аллергии.
Из-за табака снижаются умственные способности – школьник начинает значительно хуже учиться. Курение в школьном возрасте абсолютно недопустимо, так как именно в это время детский организм растет и развивается как физически, так и морально. Организм мобилизует абсолютно все имеющиеся в наличии ресурсы, чтобы суметь справиться с теми нагрузками, которые выпали на его долю. Тем не менее, все те навыки и привычки, которые были приобретены в школьные годы, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. И относится это, как ты сам понимаешь, не только к хорошим, но и к вредным привычкам.
Источник:kurenie_vred_dlya_podrostka.docx
Если у вас есть вопросы или пожелания по работе нашего центра, свяжитесь с нами любым из указанных способов.
г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
В социально-реабилитационном центре «Авис» принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.
Контактная информация
Адрес: г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Телефоны: 8 (861) 221-31-26, 8 (861) 221-31-33
Получить консультацию специалистов центра: 8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20