350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Дети принимаются круглосуточно
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20
Гиперактивные дети
Многим детям свойственно динамичное поведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных. Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик". Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание.
Признаки гиперактивного ребенка:
1. У него часто меняется настроение.
2. Обидчив, но не злопамятен.
3. Часто отвлекается на занятиях.
4. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
5. Может нагрубить родителям, учителю.
6. Временами кажется, что он переполнен энергией.
7. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
8. В играх не подчиняется общим правилам.
9. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
10. Любит организовывать и предводительствовать.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты;
Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения;
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз;
Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати»;
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом;
Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его;
Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности;
Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием , особенно плаванием;
Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.
Источники: http://www.schoola28.ru, http://nsportal.ru/
Как учить уроки?
Выполнение домашнего задания – это огромный труд для вашего ребенка. Домашнее задание, которое дети получают в классе, оценивается учителем. Немаловажная роль в этом отводится родителям. Только в союзе «учитель – ученик - родитель» можно добиться желаемых результатов в этом нелёгком для вашего ребенка труде. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Правильно ли организовано рабочее место вашего ребенка? Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставиться поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается стоящая слева настольная лампа. Во время приготовления уроков на столе не должно лишних предметов. Всё должно находится на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Надо всегда иметь под рукой стопку черновиков. Над столом необходимо повесить календарь с расписанием уроков. Если рабочее место ученика находится в порядке, то это половина успеха. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивала на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Не забудьте проветрить комнату. Приступить к выполнению домашнего задания лучше через час или полтора после возвращения ребёнка из школы, чтобы он отдохнул от занятий в школе, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Нельзя оставлять приготовление уроков на вечер. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий для второклассника составляет до 1,5 часов, в третьем и четвертом – до 2 часов. Следует позаботится, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой занимается ребёнок. Для успешного выполнения необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать, перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Все это положительно способствует тому, что вашему ребенку в выполнении домашнего задания будет сопутствовать успех.
Источник: http://konspektdoma.ru, http://nsportal.ru
Игра и её значение в жизни ребенка
Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности.
Игра детская – способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности.
В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста. Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого.
Влияние игры на развитие ребёнка. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. Игры влияют на развитие познавательной сферы, образного мышления, коммуникативных навыков, мотивационной сферы, нравственных качеств.
Сюжетно-ролевые: присутствует сюжет, четко определены роли у каждого участника (игра в магазин, в больницу, в семью);
Дидактические: игры обучающие цветам, формам, цифрам и т.д.;
Подвижные игры: развивают быстроту движений, ловкость, умение играть по правилам;
Примеры развивающих игр для детей: Блоки Дьенеша (развивает логическое мышление, можно использовать с 2х лет), Палочки Кюизенера (развивают математические способности), Игры Никитиных («сложи квадрат»).
Источник:uspeshnyjmalysh.ru
Как воспитать в ребенке любовь к чтению?
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства. Следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его полным необычайных открытий. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество.
Как приучить ребенка к книгам?
1. Очень важно начинать читать с самого раннего детства, еще до того момента, как ребенок научится говорить;
2. Хорошо, когда перед сном, кто-то из родителей садится рядом с ребенком и открывает книгу - сказку с яркими картинками для самых маленьких, для детей постарше - занимательные истории и приключения;
3. Постепенно, научить его читать самого;
4. Старайтесь подбирать книги соответственно возрасту ребенка;
5. Собирайте детскую библиотеку: мировая детская литература, следите за появление книжных новинок;
6. Не принуждайте к чтению, иначе это может вызвать обратную реакцию;
7. Интересно рассказывайте о начале сюжета, чтобы у ребенка возник интерес, а что дальше?
8. Дарите детям книги - это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам, смотреть, что нового ему купили.
9. Читайте книги сами - пример родителей в этом вопросе очень важен.
Если у вас есть книга, которую вам читали ваши родители или бабушка с дедушкой, обязательно найдите ее и покажите ребенку, ему будет очень интересно, что этой книге - столько лет и ее читали его мама или папа.
Адаптация ребенка к школе
Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие «готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается - адаптация, или приспособление к школе. Изменяется практически вся жизнь ребёнка: его интересы, желания, общение со сверстниками и взрослыми – все подчиняется школьным проблемам.
Для профилактики проблем в адаптации необходимо:
Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.
Ребенок - левша
Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.
Возможно, в недалеком будущем достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и, пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо сознавать, что леворукий ребенок – не повод для расстройства. Даже если его ругают на каждом родительском собрании.
Источник: dliavas.listbb.ru
Развитие речи в дошкольном возрасте
Овладение речью детьми в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад. Очень часто надежды эти не оправданы. Упражнения с ребенком можно провести самостоятельно.
1.Упражнение "Беседа по картинке". Подойдет для детей 3-6 лет, нацелено на развитие связной речи. Подойдет красивая сюжетная, картинка. Задавайте разные вопросы: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др.
2. Упражнение "Большой – маленький". Выполнять с ребенком 2,5 – 5 лет. Использовать книжку с картинками или игрушки малыша. Рассматривайте вместе картинки, просите назвать, что он видит. Кто на картинке? Кто из них больше? Кто меньше? Что длиннее? Что шире?
3. Чтение колыбельных и потешек. Начиная с самого рождения читайте малышу традиционные потешки, колыбельные, прибаутки, сказки каждый день. Полезно читать на ночь. При чтении следите, чтобы произношение было четким и ясным, правильно эмоционально окрашенным.
4. Интервью. Для детей от 4 лет. Предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным ученым или врачом, а малышу нужно подготовить о вас статью. Список вопросов можно готовить вместе. Не забудьте подготовить развернутые ответы!
5. "Отгадай загадку". Для детей от 3 до 7 лет. Отгадывание загадок разносторонне развивает речь детей. В загадках в сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов или явлений.
6. «Что бы это значило?» Для детей от 5 до 7 лет. Интонация и эмоциональная окраска речи имеют такое же значение, как и слова, которые мы говорим, ведь именно по тону мы зачастую определяем настроение говорящего и смысл того, что он нам пытается донести
7. Поговорки и скороговорки. Полезно для всех детей, даже если с дикцией все в порядке. Дикция вырабатывается с помощью специальных занятий. Используйте старые добрые скороговорки, и проблем с речью у вашего крохи станет меньше.
Что должен знать и уметь ребенок к первому классу?
На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок, придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.
Ребенок должен знать о себе и своей семье: Свое Ф. И. О.; Сколько ему лет. Когда у него день рождения; Где он живет (адрес); Как зовут родителей; Кем работают родители.
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета; Дни недели; Месяцы; Времена года; Понятия «право - лево»; Профессии; Домашних и основные виды диких животных; Детенышей животных; Знать зимующих и перелетных птиц; Виды транспорта; Ориентироваться на бумаге; Знать овощи и фрукты.
По математике: Прямой и обратный счет: от 0-10;Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;Уметь соотносить цифру и число предметов; Ориентироваться на бумаге в клеточку – Уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
Память, мышление, внимание и речь: Пересказывать простое услышанное произведение;Составить рассказ по картинке;Знать стихотворения;Сочинять сказки; Отвечать на поставленные вопросы;Делать какое-либо задание по образцу;Уметь описывать картинку по памяти;Запоминать до 10 увиденных картинок;Заканчивать предложения;Находить лишнюю картинку или слово;Уметь отгадывать загадки;Группировать предметы по признаку.
Ребенок должен знать по чтению: Буквы;Соотносить звук с буквой;Вычленять звуки из слова;Подбирать слова на заданный звук или букву;Читать слова и простые предложения (по слогам).
Навыки письма: Обводить картинки по контуру; Обводить печатные буквы по контору; Правильно держать ручку в руке; Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Источник:sadmishutka.edusite.ru
Советы по воспитанию детей наличном примере:
Главная цель воспитания детей в семье - всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.Задачей родителей в пору детства: является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самого раннего возраста правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира. А. С. Макаренко.
- Демонстрируйте уважение к другим и самому себе;
- Практикуйте навыки позитивного общения;
- Будьте оптимистом;
- Научите детей ценить здоровье;
- Держите гнев под контролем.
Имейте в виду, что обучение на собственном примере часто проще и эффективнее, чем принуждение детей подчиняться правилам при помощи угроз или вознаграждения. Может ли мать, которая кричит на своих детей: «Прекратите орать!», достичь своих воспитательных целей, если при этом на своем примере она учит их подражать запрещаемому ею нежелательному поведению?
Воспитывать детей на собственном примере – не значит быть идеальным отцом или матерью, это значит никогда не забывать о том, что ваши слова и действия впитываются вашими детьми. И это хорошо, потому что родители ежедневно получают шанс помочь детям стать достойными людьми.
Источники: kladraz.ru, 5psy.ru
Возможности игрушек в развитии ребенка
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
Игрушка вредна, если она:
- Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
- Вызывает страх или тревогу, имеет грубый натурализм;
- Унижает человеческое достоинство;
- Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
- Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она:
- Безопасна, привлекательна, эстетична, пакована;
- Соответствует возрастным возможностям ребёнка, выполнена из экологически чистых материалов;
- Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);
Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.
Источники: znaytovar.ru/new431.html
Если у вас есть вопросы или пожелания по работе нашего центра, свяжитесь с нами любым из указанных способов.
г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
В социально-реабилитационном центре «Авис» принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.
Контактная информация
Адрес: г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Телефоны: 8 (861) 221-31-26, 8 (861) 221-31-33
Получить консультацию специалистов центра: 8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20