Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
||
Школьная тревожностьШкольная тревожность относится не только к числу проблем современной психологии. Издавна философов разных эпох волновали взаимоотношения учителя и ученика, продуктивность учебного процесса. В своих исследованиях они соотносили влияние результатов педагогической деятельности на отношение к ней её непосредственных участников – учеников. По мере развития человеческого общества проблема школьной тревожности не потеряла актуальности. Профилактика её образования, пути преодоления волнуют школьных психологов и по сей день. В отечественной психологии тревожность раньше рассматривалась как проявление неблагополучия, возникающее на фоне соматических и нервно-психических заболеваний, но на сегодняшний момент в отечественной психологии изменилось отношение к проблеме тревожности, к причинам её появления. Тревожность перестала считаться «неблагополучной» генетической чертой личности, её появление теперь связывается с формированием у индивида неадекватного отношения к окружающей действительности. Каждому человеку свойственен свой нормальный уровень – полезная тревожность, относящаяся к основным условиям его развития. Вместе с тем, несмотря на очевидность различий поведенческих проявлений, в основе лежит единый синдром — школьная тревожность, которую не всегда бывает просто распознать. Школьная тревожность – термин, употребляющийся применительно к устойчивым случаям психологического неблагополучия школьников. Наиболее частые причины школьной тревожности связаны с социально-психологическими условиями развития ребёнка. В настоящее время число детей, имеющих проявления школьной тревожности постоянно растёт. Это связано с объективными внешними причинами, относящимися к усложнившимся социальным отношениям и с внутренними, генезис которых берёт начало от психологических особенностей ребёнка. Проблема школьной тревожности выступает ярким признаком социальной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в практике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считаются наиболее «удобными» для учителей и родителей: они всегда готовят уроки, стремятся выполнять все требования педагогов, не нарушают правила поведения в школе. С другой стороны, это не единственная форма проявления высокой школьной тревожности; зачастую это проблема и наиболее «трудных» детей, которые оцениваются родителями и учителями как «неуправляемые», «невнимательные», «невоспитанные», «наглые». Такие ситуации могут возникать на всём протяжении обучения как результат непосредственного взаимодействия ученика с элементами школьной среды. В этот период появление беспокойства неизбежно, поскольку новая социальная ситуация, возникающие в ней отношения, другие требования к организации и формам деятельности стимулируют появления тревоги. Такое разнообразие проявлений школьной тревожности обусловлено неоднородностью причин, приводящих к школьной дезадаптации. На сегодняшний момент школьная тревожность занимает одну из лидирующих позиций среди основных этиологических факторов детского психического неблагополучия. Возрастает не только количество причин, приводящих к её образованию, но и увеличивается интенсивность и продолжительность неблагоприятного воздействия. Наблюдаются два основных подхода в решении вопроса о появлении тревоги у человека. Один связывает происхождение с генетически обусловленными факторами и механизмами, другой обращает внимание на её социальную природу. Но, вместе с тем, это разделение условно, так как они дополняют и раскрывают закономерности одного понятия. Одним из первых шагов в работе с тревожными детьми, независимо от индивидуальных различий, должно стать исследование причин образования тревожности. Нормальное обучение может сопровождаться элементами тревожности, не превышающими индивидуальных критических порогов, которые не способны к разрушающему психологическому воздействию. Рекомендации родителям: Родителям следует помнить, что употребление слов, унижающих личность ребёнка, может способствовать развитию у него заниженной самооценки. Если, по мнению родителей, ребёнок совершил неблагоразумное действие, то лучшим способом реагирования в этом случае будет просьба взрослых объяснить причины такого действия. Большое значение оказывает сокращение частоты употребления замечаний. Положительное действие оказывают ласковые соприкосновения с детьми. Они способны помочь тревожному ребёнку найти чувство защищённости, опоры. В дальнейшем спокойный психологический фон в семье приводит к смягчению напряжения у школьника. Кроме того, такое постоянное положительное взаимодействие родителей с детьми способно предотвратить появление психоневротических состояний у здоровых детей. Родственникам тревожного ребёнка следует помнить о принципе предсказуемости и последовательности в своих действиях. В семье не должно возникать ситуаций спонтанного реагирования на действия ребёнка, которые могут привести к появлению неврозов. Разработчик: педагог - психолог приемного отделения с карантинным блоком И.Э. Саргсян НовостиПроведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси... Открытое занятие по программе дополнительного образования на тему: «Краски внутреннего мира»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... Беседа с презентацией «Любить и беречь» в рамках краевой социально-значимой акции «Синяя лента апреля»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... |
||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта
|