Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
||
Что такое педагогическая запущенность?Бывают дети, которые не желают подчиняться общепринятым нормам и законам общества. У них нет психических или физических отклонений, но вследствие неправильного воспитания и неблагоприятной среды, в которой находятся дети, они становятся неприспособленными к социуму. Педагогическая запущенность – термин, который применяется именно к таким ребятам. И это говорит о том, что без совместной работы педагогов и семьи адаптировать ребенка к коллективу будет очень сложно. Социально-педагогическая запущенность начинает развиваться приблизительно с трехлетнего возраста малыша, когда в среде, где растет ребенок, не создаются нужные условия для реализации личностных качеств, а также есть нехватка общения со сверстниками. Она проявляется в том, что у детей нарушено понятие «Я», которое проявляется в обособленности, принятии позиции «не такой, как все» и, как следствие, - агрессивном поведении. Причинами педагогической запущенности, которые приводят к такому поведению, есть ряд факторов. Самые распространенные среди них:
Если понаблюдать за детьми, у которых есть отклонения в адаптации к коллективу, то выявить признаки педагогической запущенности педагогу будет не сложно. У ребенка может присутствовать один или сразу несколько признаков отклонения одновременно, причем они могут быть из разных видов. Виды педагогической запущенности бывают:
Последнее время все чаще можно услышать от родителей, что у них растет «трудный ребенок». Этот термин применяется к детям, которые не понимают и отказываются принимать учебный процесс. Трудновоспитуемость у детей проявляется в тех областях, к виду какой педагогической запущенности относятся ребята. Очень часто в нашем обществе появляются дети с нежеланием принимать законы коллектива в результате того, что им не уделялось должного внимания. На самом деле, если выявить в первоначальной стадии педагогическую запущенность у ребенка, то коррекцию можно проводить в щадящих размерах: достаточно будет консультации с педагогом, и возможно, с психологом, чтобы понять отрицание у ребенка некоторых правил поведения. Дети очень чувствительны по своей природе, и очень зависят от мнения человека, который для них является авторитетом. Если малыш растет в благополучной семье, ему позволяют раскрывать свой потенциал и не ограждают от общения со сверстниками, то, скорее всего, с педагогической запущенностью вы никогда не столкнетесь. Статью подготовила социальный педагог: Романова Алла Николаевна
НовостиПроведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси... Открытое занятие по программе дополнительного образования на тему: «Краски внутреннего мира»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... Беседа с презентацией «Любить и беречь» в рамках краевой социально-значимой акции «Синяя лента апреля»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... |
||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта
|