Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
||
«Для чего нужно развивать межполушарные связи»Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнения полезны для стимуляции межполушарного взаимодействия в любом возрасте. Вот некоторые из них: «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Честь – хорошо» Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же пальцы сжимаются. Положение рук меняется. По мере усвоения – движения ускорять, пробовать менять положение рук «с точностью до наоборот», хлопая между ними в ладоши. «Пирожки» Выполняется предыдущее упражнение под счёт: 1, 2, 3. На счёт «3» руку, которая обращена ладонью вниз, сжимать в кулак (пирожок с начинкой). По мере усвоения – движения ускорять. «Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками: одной рукой проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) порядке, другой рукой в обратном (от мизинца к указательному) порядке. «Зайчик – Лиса» Пальцами одной руки сложить мордочку зайца: пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы выставить вверх (ушки у зайца). Пальцами другой руки сложить мордочку лисы: мизинец и указательный палец согнуты – это ушки у лисы; средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты (носик у лисы). Одновременная смена положения рук «с точностью до наоборот». Также одним из эффективных методов в развитии межполушарных связей является зеркальное рисование. Для этого необходимо взять лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру и одновременно обеими руками рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы, узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга. Также можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия. Источник: https://logopedprofiportal.ru/blog/698894
учитель-дефектолог Никитина Л.П. учитель-логопед Русова Г.В. НовостиПроведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси... Открытое занятие по программе дополнительного образования на тему: «Краски внутреннего мира»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... Беседа с презентацией «Любить и беречь» в рамках краевой социально-значимой акции «Синяя лента апреля»30.04.2024 г. В рамках проведения акции «Синяя лента апреля» воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации Мирвис И.Г. была прове... |
||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта
|