Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Развиваем память

Как тренировать память у ребенка: советы для родителей

Память — это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка.

С чего же начинается действие запоминания? Прежде всего с ознакомления с материалом, который надо запомнить. Необходимо поочередно выделить и обозначить каждый объект, предмет, картинку, каждый элемент какого-либо целого. Вначале не только младшие дошкольники, но и некоторые дети среднего дошкольного возраста не умеют планомерно осуществлять такую ориентировку: они беспорядочно переводят взгляд с картинки на картинку и также беспорядочно их называют. Необходимо постоянно побуждать их к деятельности, ставя вопросы: «А что это?», «А это?» и т.п. Однако в ходе упражнений самостоятельность детей в ознакомлении с материалом возрастает. Старшие и средние дошкольники вскоре легко называют поочередно все элементы материала, выделяя их последовательно. Научаются этому и большинство младших дошкольников, хотя у некоторых из них потребность в элементах практического действия (в показе картинок) сохраняется на протяжении всех занятий. Вслед за простой ориентировкой нужно обучать детей классификации материала.

Классификация как способ запоминания заключается в использовании названий групп в качестве опорных пунктов при запоминании и воспроизведении входящих в них элементов. Предположим, ребенок говорит, что он будет запоминать овощи. Следовательно, он уже осознал, что в предложенном материале есть картинки с изображением овощей. Отыскивая картинки с нарисованными на них луком, морковью, капустой и т.д., ребенок постоянно отдает себе отчет в том, что он ищет, помнит, что он запоминает овощи. Такое «примеривание» к обобщенному названию создает условия для многократного его повторения и тем самым для лучшего запоминания. Как осуществляется процесс воспроизведения при классификации? Ребенок вспоминает название группы и затем от опорного пункта — названия группы — переходит к раскрытию ее содержания. Итак, вначале ребенок учится осуществлять классификацию как практическое действие. Затем, на этапе речевого действия, он в состоянии уже рассказать о том, какие картинки можно отнести к одной группе, какие к другой и т. д. И только после этого ребенок может перейти к осуществлению классификации в уме, хотя и здесь он имеет дело с наглядно представленным материалом. На этапе умственного действия перед детьми ставится задача сначала найти все группы, обозначить их и лишь потом рассказать о том, какие есть в материале группы картинок. Это требование создает для детей еще большую необходимость в обозначении групп и удержании их в уме. В совокупности с основными приемами развития логической и ассоциативной памяти можно применять специально построенный курс по мнемотехнике.

Мнемотехника – это технология развития памяти. Задачи: во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств. Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы: метод «крокирования» (от франц. Сroguis – чертеж, схема, набросок); метод, использующий образное мышление (эйдетизм); метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); метод трансформации (превращения); метод Цицерона; метод опор. В-третьих, необходимо научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным (произвольным). Кроме того, необходим целый ряд упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка. Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста.

Воспитатель Орлова Т.Н.

Новости

Проведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»

30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси...

Беседа с презентацией «Любить и беречь» в рамках краевой социально-значимой акции «Синяя лента апреля»

30.04.2024 г. В рамках проведения акции «Синяя лента апреля» воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации Мирвис И.Г. была прове...

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×