Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
15 Декабря 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Рекомендации для родителей на тему: «Как пробудить у ребенка интерес к чтению?»

          Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книжки, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в Вашей игре Колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой.

          Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, если Вы несете гостинцы бабушке, как Красная Шапочка.

      С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами или мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в кино- или телеверсии с книгой, а что- нет, что бы Вы добавили в фильм, с чем не согласны.

        Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Например, прочитав « Мойдодыра», умывайте своего малыша, приговаривая: «Моем, моем трубочиста чисто - чисто, чисто- чисто». Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это украсит и обогатит речь Вашего ребенка. Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым для него. Кроме того, они способствуют развитию его воображения и речи.

          Если ребенок умеет читать, заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую- либо книгу и читайте ее понемногу каждый вечер. М аленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух или по очереди. Таким образом можно читать и художественную литературу для взрослых.
        Если ребенок категорически отказывается читать что-либо дополнительно, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется. Например, если он интересуется динозаврами - читайте о динозаврах.
         Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочесть книгу дальше, а потом Вам рассказать, что произошло. Но не злоупотребляйте своей « занятостью» - ребенок может понять, что таким образом Вы пытаетесь заставить его читать. Пусть лучше ребенок читает вместе с Вами, чем вообще ничего не читает. Кроме того, совместное чтение - это прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие Вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой.
    Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонациям и содержанию.

         Учите ребенка пересказывать, обсуждать содержание, задавайте вопросы,
Не перегружайте ребенка ежедневным чтением вслух. По данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать:

  •  у первоклассника 8-10 минут;
  •  у второклассника 10- 15 минут.

     Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи. Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот. Особенно настойчиво психологи рекомендуют родителям не « соревноваться» с телевидением в выборе времени для чтения. Не заставляйте ребенка читать вместо просмотра любимой телепрограммы, для чтения должно быть выделено специальное время.

     Никогда не отговаривайте ребенка от чтения той или иной книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но сами предлагайте ребенку только качественную литературу ( как по оформлению, так и по содержанию). Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, « ужастиками», любовными историями, детективами, которых сейчас в избытке на прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании таких книг. Кстати, многие учителя начальных классов запрещают своим ученикам приносить подобные книги в класс.
      Приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Вандализм по отношению к книгам в течение первых лет жизни ребенка неизбежен. Но первоклассник должен понимать, что писать в книгах, вырывать страницы, бросать их как попало неприемлемо.

      Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события- усложнение материала должно происходить постепенно. Если Вы видите, что предложенная книга для ребенка слишком трудна или не интересна, не настаивайте. Отложите ее на время. Но не пропустите момент, когда ребенок начинает « вырастать» из определенного типа книжек.
Научите ребенка пользоваться библиотекой. Для начала запишитесь вместе в школьную или районную, вместе выбирайте книги.
       Сделайте поход в книжный магазин с ребенком приятным событием. Не следует делать покупки в спешке, например, если срочно понадобилось что-то для уроков в школе. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, что из книг Вы могли бы подарить кому-то из семьи, его другу.

          Обратите особое внимание на игры ребенка. В играх дети воплощают и демонстрируют свои мечты, фантазии и страхи.

         Обсуждайте с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают.

         Будьте готовы внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать Вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни.

        Особое внимание обращайте на те сюжеты сновидений, которые из раза в раз повторяются.

       Поощряйте ребенка говорить о том, что он переживает, что его волнует. Научите его прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится.

       Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я рассердился, я обиделся, я расстроился».
         Если Вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажетесь громко и сердито: « Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т. д. – он будет также вести себя с другими детьми. Чем больше агрессии с Вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам - родителям,- ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

        Сосредоточьте свои усилия на поддержании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример поведения  заботы о других, помощи, сочувствия.

          Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книжки, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в Вашей игре Колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой.

          Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, если Вы несете гостинцы бабушке, как Красная Шапочка.

         С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами или мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в кино- или телеверсии с книгой, а что- нет, что бы Вы добавили в фильм, с чем не согласны.

        Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Например, прочитав « Мойдодыра», умывайте своего малыша, приговаривая: «Моем, моем трубочиста чисто - чисто, чисто- чисто». Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это украсит и обогатит речь Вашего ребенка. Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым для него. Кроме того, они способствуют развитию его воображения и речи.

          Если ребенок умеет читать, заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую- либо книгу и читайте ее понемногу каждый вечер. М аленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух или по очереди. Таким образом можно читать и художественную литературу для взрослых.
          Если ребенок категорически отказывается читать что-либо дополнительно, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется. Например, если он интересуется динозаврами - читайте о динозаврах.
         Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочесть книгу дальше, а потом Вам рассказать, что произошло. Но не злоупотребляйте своей « занятостью» - ребенок может понять, что таким образом Вы пытаетесь заставить его читать. Пусть лучше ребенок читает вместе с Вами, чем вообще ничего не читает. Кроме того, совместное чтение - это прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие Вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой.
Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонациям и содержанию.

       Учите ребенка пересказывать, обсуждать содержание, задавайте вопросы,
Не перегружайте ребенка ежедневным чтением вслух. По данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать:

  •  у первоклассника 8-10 минут;
  •  у второклассника 10- 15 минут.

      Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи. Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот. Особенно настойчиво психологи рекомендуют родителям не « соревноваться» с телевидением в выборе времени для чтения. Не заставляйте ребенка читать вместо просмотра любимой телепрограммы, для чтения должно быть выделено специальное время.

       Никогда не отговаривайте ребенка от чтения той или иной книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но сами предлагайте ребенку только качественную литературу ( как по оформлению, так и по содержанию). Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, « ужастиками», любовными историями, детективами, которых сейчас в избытке на прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании таких книг. Кстати, многие учителя начальных классов запрещают своим ученикам приносить подобные книги в класс.
Приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Вандализм по отношению к книгам в течение первых лет жизни ребенка неизбежен. Но первоклассник должен понимать, что писать в книгах, вырывать страницы, бросать их как попало неприемлемо.

      Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события- усложнение материала должно происходить постепенно. Если Вы видите, что предложенная книга для ребенка слишком трудна или не интересна, не настаивайте. Отложите ее на время. Но не пропустите момент, когда ребенок начинает « вырастать» из определенного типа книжек.
Научите ребенка пользоваться библиотекой. Для начала запишитесь вместе в школьную или районную, вместе выбирайте книги.
       Сделайте поход в книжный магазин с ребенком приятным событием. Не следует делать покупки в спешке, например, если срочно понадобилось что-то для уроков в школе. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, что из книг Вы могли бы подарить кому-то из семьи, его другу.

 Рекомендации для родителей на тему:

 «Что делать, если ребенок агрессивен по отношению к животным?»

       Обратите особое внимание на игры ребенка. В играх дети воплощают и демонстрируют свои мечты, фантазии и страхи.

    Обсуждайте с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают.

      Будьте готовы внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать Вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни.

      Особое внимание обращайте на те сюжеты сновидений, которые из раза в раз повторяются.

      Поощряйте ребенка говорить о том, что он переживает, что его волнует. Научите его прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится.

       Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я рассердился, я обиделся, я расстроился». 

      Если Вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажетесь громко и сердито: « Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т. д. – он будет также вести себя с другими детьми. Чем больше агрессии с Вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам - родителям,- ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

   Сосредоточьте свои усилия на поддержании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример поведения  заботы о других, помощи, сочувствия.

Рекомендации для родителей на тему:

«Как помочь ребенку преодолеть тревожность»

        Необходимо понять и принять тревогу ребенка: он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Разбирайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Научите делать полезный для ребенка вывод из неприятностей, показывая, что в большинстве случаев «нет худа без добра» - приобретается опыт, удается избежать еще больших неприятностей и т. д. Обеспечьте ребенку ощущение, что в любой ситуации в Вашем лице он получит поддержку и понимание его проблем. Даже если некоторые проблемы Вам не представляются серьезными, признайте право ребенка сильно переживать из-за них: «Да, это действительно неприятно. Это правда очень обидно…» И только после выражения сочувствия помогите найти выход, решение, увидеть положительные стороны.

          Помочь ребенку в преодолении тревоги - значит создать условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом, Вы показываете ему, как можно вести себя в тревожащих его ситуациях.

          Если ребенок пропустил из-за болезни занятия в школе и боится идти туда, попробуйте сделать его возвращение постепенным. Например, можно прийти с ребенком на продленку, якобы узнать домашнее задание, постараться сделать так, чтобы, пока он болеет, ему звонили одноклассники,  и он сам звонил им; самим зайти в школу, узнать новости о жизни класса и подробно рассказать обо всем ребенку, передав привет от учителей. Если ребенок посещает какой-нибудь кружок, выход в люди после болезни лучше начать с него.
          В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это: шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком пока он пытается справиться с чем-то.
          Если не удается разговорить ребенка, но Вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним. Например, спросите его « Чего боятся солдатики (или куклы)? А как им помочь?»

        Заранее готовьте тревожного ребенка к переменам и важным событиям. Подробно расскажите, что его ждет.
        Никогда не пытайтесь повысить работоспособность ребенка, описывая предстоящие ему трудности. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная работа его ожидает или что от результатов этого экзамена по музыке очень многое зависит.

        Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени. « Сперва боялся, но потом было так и так и удалось сделать то-то и то-то».
Старайтесь в любой ситуации искать плюсы по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной – это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить и больше их не сделаешь. Объясните ребенку, что сами когда-то только начинали рисовать, кататься на велосипеде и т. д., да и сейчас у Вас это не всегда получается. Людям редко удается избежать ошибок и неудач в новом деле. Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что, в конце концов, у него все получится.
Ребенку важно научиться ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, а не стремиться к абстрактному и потому недостижимому эталону.
           Если ребенок напряжен, предложите ему упражнения для расслабления: сделать глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное. Например, на приеме у зубного врача можно думать о том, что будет, когда процедуры закончатся: пойдешь домой, купишь мороженого, все будет позади.

      Преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта. Можно просто погладить ребенка по голове, обнять его, посадить его на колени. Это никогда не будет лишним ни в отношении малышей, ни дошкольников, ни младших школьников. Тревожные дети быстро утомляются, поэтому, заметив, что ребенок выполнил одно задание, погладьте его по голове и скажите: «Отдохни немного, а потом работай дальше».
      Будьте более оптимистичны сами. Следите за выражением своего лица. Чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.
Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть.  

 


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×