Получить консультацию специалистов центра: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации8-800-2000-122
19 Декабря 2018

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации
Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Рожкова Людмила Петровна

Экспозиция

«Какая она – война?»

Педагогический опыт воспитания военно-патриотических чувств у дошкольников

 

   В рамках празднования Дня Победы для своих воспитанников организовала выставку фоторепродукций советских художников о войне. На этих картинах - и горечь потери близких людей, и искорёженные  судьбы, и  мужество любящих Родину, и радость Победы…Жизнь и война – несовместимы. Жизнь – это рождение, а война –смерть, жизнь – это радость, а война -  боль, а, жизнь – это любовь, а война –ненависть. Об этом рассказала ребятам эта выставка.  Всё дальше и дальше отдаляются от нас события той страшной войны. Уже целое поколение выросло после великой Победы. Но можно ли забывать об этом? Разве не гибнут сейчас на войне наши сыновья? 

      К пятидесятилетнему юбилею Великой Победы я написала стихотворение,  в которых были строчки:

 Полвека без войны, но не без похоронок…

Полвека без войны, но по ночам не спят

Родившие, взростившие сынов своих с пелёнок

Седеющие матери воюющих ребят …

     К сожалению,  эти строчки актуальны и сейчас. Мир – так зыбок, и его надо беречь.

Вот на такие серьёзные темы я говорила со своими дошколятами, когда мы рассматривали картины о прошедшей войне. На мой итоговый вопрос: «Какая же она – война?» , притихшие, серьёзные малыши отвечали: глупая, жестокая, плохая и нарисовали её чёрно-коричневыми красками.

 Воспитатель отделения диагностики  и

социальной реабилитации Рожкова Л.П.

***********************************************************************************************************************************

«Воспитывая  ребенка,  ты воспитываешь себя

утверждаешь свое человеческое достоинство».

В. А. Сухомлинский,

Интересное занятие это…

(Методические рекомендации для педагогов)

 

     Занятие, или, как сейчас говорят, образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, основной элемент образовательного процесса в дошкольном образовании. В другом значении — «промежуток времени, в течение которого - обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью». Участники образовательного процесса – педагог и ребёнок. Педагог всегда анализирует свою деятельность: как он учит? Качественно ли было проведено занятие?

      Самоанализ занятия – это оценка собственной деятельности педагога по определению качества учебного процесса. С помощью такой оценки определяется эффективность деятельности педагога с учётом результативности образования, основанной на достижениях в развитии способностей, умений и навыков.

Какие  занятия интересны дошкольнику?

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия!

Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

      Глен Доман, работая   много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».

Качество обучения строится на «3 китах»:

- качество информации,

     - качество преподавания,

- качество усвоения.

      Всем педагогам известно, что информация считается качественной тогда, когда она обладает истинностью, полнотой и своевременностью. Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

   Сегодня каждый педагог стремиться к развитию детей, используя различные формы обучения, а не к овладению ими большим багажом знаний, как было ранее.

 

Говоря о качественных формах работы необходимо помнить,

что для каждой формы существует определённый вид деятельности.

 

Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.

Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.

Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.

Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.

Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.

Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

Каждое занятие может включать в себя:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • аква-грим;
  • присутствие костюмированного героя;
  • творческую поделку;
  • исследовательскую деятельность (опыты)

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет 2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись

Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение).

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

 

       «Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном», писал в своё время известный педагог Сухомлинский В.А.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы его занятия были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой деятельностью, включая активные движения, т.к дети утомляются от бездействия.

Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно посредством зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

 

 

Структура непосредственно образовательной работы  (НОД)

1) Начало НОД (оргмомент, приветствие).

       Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход НОД (процесс).

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

  • НОД может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
  • Самостоятельную деятельность.
  • Объяснение педагога, помощь в выполнении заданий.

3) Окончание НОД  (итог занятия, прощание, рефлексия).

  • Подведение итогов НОД.
  • Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
  • Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
  • Ритуал прощания.

Секреты увлекательного занятия

  1. Увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
  2. Начните урок в необычной форме.
  3. Похвала – это то, что нужно вашим воспитанникам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
  4. Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.
  5. У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с детьми, то каждому ребёнку кажется, что он говорит с ним.
  6. Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
  7. Придумайте для занятий захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!

Качество не может появиться внезапно.

 Его необходимо подготовить, распланировать.

Стратегическое планирование — один из главных факторов успеха. Л. Н. Толстой когда-то заметил, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Поэтому используйте всегда систему самооценки занятия. Самоконтроль. Подготовку к занятию, план.

Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.

Основные слагаемые  педагогического мастерства

     Макаренко А.С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства». Делясь своим опытом с педагогами, он писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».

Педагогические заповеди:

  • Любить детей!
  • Постоянно искать в ребёнке богатство его души!
  • Дарить себя детям!
  • Защищать их правдой и любовью!
  • Ни дня без новизны!
  • Научить детей думать и любить!
  • Знать, к чему стремиться!
  • Воспитывать, опираясь на природу ученика!
  • Педагог учит других до тех пор, пока учится сам!

 

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Сказанное выше полностью можно отнести к педагогам. Быть хорошим педагогом — значит уметь применить свой талант там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.

Притча:

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»  Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь.— О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

***********************************************************************************************************************************

Здоровьесберегающее обучение

Памятка для педагогов

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

  • научность;
  • креативность;
  • личностно-деятельностный метод обучения;
  • системность.

Средства. Достигаются через:

  • здоровьесберегающее обучение;
  • активизацию физического развития;
  • пропаганду здорового образа жизни.

Результат. Приводит к уменьшению заболеваемости воспитанников; предотвращение усталости и переутомления;

Зависит от:

  • Личного примера педагогов в здоровом образе жизни.
  • Применение различных педагогических технологий.
  • Информационных данных.

Педагогу необходимо учитывать время работоспособности дошкольников:

  • 1 – 4 минуты – усваивается 60% материала;
  • 5 – 23 минуты – 80%;
  • 24 – 34 минуты – 45 – 50%;
  • 35 – 45 минуты — 6%.

Форма и методы обучения. При планировании следует помнить:

1. Учащиеся удерживают в памяти:

  • 26% того, что слышат;
  • 30% того, что видят;
  • 50% того, что видят и слышат;
  • 70% того, что обсуждают с другими;
  • 80% того, что основано на личном опыте;
  • 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
  • 95 % того, чему обучаются сами.

2.Чередование различных видов деятельности через 7-10 минут.

3. Физминутка является обязательной частью занятия (на 15-20 минуте занятия по 1-2 минутной физической паузе).

4.Снижение учебной активности происходит за 10-15 минут до окончания занятия.

 

Памятку для педагогов подготовил воспитатель отделения социальной реабилитации и диагностики Рожкова Л.П.

***********************************************************************************************************************************

Консультации для педагогов

«Век живи, век учись!»

Расскажи и я забуду,

покажи и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

 

      Каждое новое поколение отличается от предыдущего и в своей работе мы должны учитывать это. «Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности», – говорил Д. И. Менделеев. Работа педагога требует постоянного самосовершенствования и самообразования, повышения  профессионального уровня. Пословица «Век живи, век учись» должна быть девизом каждого преподавателя. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя, ставшие доступными технические информационные средства обучения и воспитания. Причем для целостности процессов обучения и воспитания  необходимо применять сразу несколько технологий, что обогащает процесс обучения, дает нужный педагогический эффект.

    Активное использование в педагогической деятельности информационных технологий позволяет делать занятия и другие мероприятия с детьми зрелищными, интересными, в нетрадиционных формах, привлечь воспитанников к сотрудничеству. Информационно-коммуникативные технологии позволяют проводить педагогическую диагностику, викторины, игры, опрос-повторение, использовать видео и фото презентации. Современные дети привыкли к компьютеру,  и воспринимают его уже как мел и доску, художественную книгу или энциклопедию. Нельзя забывать, что технологии – это просто инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные и воспитательные цели. Современные образовательные технологии пришли, чтобы теперь всегда присутствовать в нашей жизни.

      Педагоги не могут быть заменены и не будут заменены технологиями — но, педагоги, которые не используют технологии, будут заменены педагогами, которые их используют.   

   

Консультацию для педагогов подготовила воспитатель отделения диагностики и реабилитации Рожкова Л.П.

***********************************************************************************************************************************

Консультации для родителей

Как прекрасен этот мир! Посмотри!

Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к родной природе.

 

   Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Педагоги, к коим относятся и родители в первую очередь, должны так  организовать пополнение знаний о родной стране, о родном крае, его природе, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.  Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Детям нужно читать стихи о родном крае, о его природе и истории. Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но, и  в конечном счете  нравственные.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

     Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитании детей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, они постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, испытывают нравственно-этические чувства и переживания. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного и заботливого отношения к природе, о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение к природе объясняется  отсутствием у детей необходимых знаний.

Знания и навыки бережного отношения к природе прививаются через чтения книг, во время тематических экскурсий и обычных  каждодневных прогулок методом  наблюдения, т.е. умения всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Научите своего ребёнка смотреть и видеть !

    

Консультацию подготовила воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Рожкова Л.П.


Фотогалерея

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации Социально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Смотреть всеСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации

Новости

ПодробнееСоциально-реабилитационный центр для детей подростков находящиеся в трудной жизненной ситуации


Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 
×
 
×