Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
||
Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Как развить мышление, и не дать угаснуть природной детской пытливости?
Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. Игры и упражнения «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу». Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями. «Разложи картинки». Что сначала, что потом. Учить выделять последовательность событий. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка), каран- …(даш), цве- …(ток) и др. «Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. «Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: тяжелый – легкий сильный – слабый; твердый – мягкий добрый - злой и т.д. Очевидная надпись Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали). «Нелепицы» Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть? Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений. Будде внимательны при выборе игрушки. Подготовила педагог-психолог Дмитренко Олеся Андреевна НовостиПроведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси... Открытое занятие по программе дополнительного образования на тему: «Краски внутреннего мира»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... Беседа с презентацией «Любить и беречь» в рамках краевой социально-значимой акции «Синяя лента апреля»30.04.2024 г. Информация готовится к размещению... |
||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта
|