Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Для чего нужно развивать межполушарные связи»

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Эти упражнения полезны для стимуляции межполушарного взаимодействия в любом возрасте. Вот некоторые из них:

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Честь – хорошо»

Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же пальцы сжимаются. Положение рук меняется. По мере усвоения – движения ускорять, пробовать менять положение рук «с точностью до наоборот», хлопая между ними в ладоши.

«Пирожки»

Выполняется предыдущее упражнение под счёт: 1, 2, 3. На счёт «3» руку, которая обращена ладонью вниз, сжимать в кулак (пирожок с начинкой). По мере усвоения – движения ускорять.

«Колечки»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками: одной рукой проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) порядке, другой рукой в обратном (от мизинца к указательному) порядке.

«Зайчик – Лиса»

Пальцами одной руки сложить мордочку зайца: пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы выставить вверх (ушки у зайца). Пальцами другой руки сложить мордочку лисы: мизинец и указательный палец согнуты – это ушки у лисы; средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты (носик у лисы). Одновременная смена положения рук «с точностью до наоборот».

Также одним из эффективных методов в развитии межполушарных связей является зеркальное рисование.

Для этого необходимо взять лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру и одновременно обеими руками рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы, узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Также можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия.

Источник: https://logopedprofiportal.ru/blog/698894

 

учитель-дефектолог Никитина Л.П.

учитель-логопед Русова Г.В.

Новости

Беседа «Дети войны»

10.05.2024 г. Информация готовится к размещению...  

Познавательная беседа по финансовой грамотности «Что такое деньги?»

10.05.2024 г. Информация готовится к размещению...  

Ведение тематического альбома «Краснодар. Улицы героев войны»

10.05.2024 г. Информация готовится к размещению...  

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×