Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Изобразительная деятельность в семейном воспитании

Творчество детей – это мир ярких, удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая «внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли, чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребёнку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо.

Правильное педагогическое руководство «рисованием» с учётом желаний и замыслов ребёнка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности.

Для того, чтобы малыш начал дома рисовать, взрослому необходимо вызвать у него интерес к этой деятельности. Для этого следует постепенно знакомить его с различными художественными материалами: красками, цветной бумагой, карандашами.

Надо учить ребёнка правильно держать карандаш, кисть в правой руке, аккуратно пользоваться водой и красками. Сначала дайте ребёнку гуашь, обратите его внимание на разнообразие цветов.

В начале обучения рисованию основное внимание следует обратить на координацию движений рук. Правильно держать карандаш, кисть в правой руке – уже большой труд для малыша. Поэтому на занятиях рисованием красками важно показать, как надо держать кисть, набирать краску и оставлять на бумаге пятна, мазки.

Важно позаботиться о фоне рисунка. Сочетание цветового пятна с фоном вызывает у ребёнка различные ассоциации, создаёт эмоциональный настрой. Оранжевое пятно-«огонёк» будет «гореть» ярче на тёмно-синем фоне, а солнышко «ярче светить» но голубом фоне.

При обучении детей важен  метод совместных действий взрослого и ребёнка – сотворчество. Например, перед тем, как предложить ребёнку порисовать краской, следует обратить его внимание на её цвет, на мягкий ворс кисти. Затем показать, как взять краску, осторожно сделать два-три мазка на листе бумаги. Ребёнок, подражая, сам начнёт рисовать. Помогите узнать в этих неуверенных мазках «первые снежинки», полюбуйтесь вместе с ребёнком «снегопадом».

Процесс сотворчества увлекает ребёнка своей необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали, а взрослый способствует развитию сюжета.

Овладев способами изобразительных действий, ребёнок может применять их на других занятиях самостоятельно.

Детей особенно увлекает изобразительная деятельность, если она проходит в новых, необычных условиях. Во время прогулки можно нарисовать палочкой на земле или снегу домик и предложить ребёнку «войти» в него (или проехать в нарисованной машине). Летом с помощью разнообразных форм малыш может печатать на песке рыбок, лошадок, цветы и т.п.                                                             

Подготовила педагог дополнительного образования Чуприна Ольга Валерьевна

Новости

Проведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»

30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси...

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×