Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Первый опыт общения со сверстниками у детей обычно происходит на детской площадке, где под присмотром взрослых они играют и обмениваются игрушками. Примерно к 3-м годам у детей появляется стремление дружить. Это важный этап в жизни, так как, общаясь с друзьями-сверстниками, ребенок получает больше возможностей проявить инициативу, учится сопереживанию, взаимоуважению и доверию. Психологические исследования показывают, что дошкольники, которые не имели контактов со сверстниками, в дальнейшем испытывали существенные трудности в общении. Но как же научить ребенка общаться со сверстниками? Если ребенок посещает муниципальный или частный детский сад, то проблема общения со сверстниками решается сама собой. В детских садах детки большую часть дня проводят среди сверстников и между ними, так или иначе, возникают тесные взаимоотношения. Отдельного внимания заслуживают детские сады Монтессори, главной особенностью которых являются разновозрастные группы. Для "домашних" замкнутых деток отличной альтернативой детскому саду станет детский центр развития ребенка. Детские центры дети могут посещать вместе с родителями, причем родители здесь принимают самое активное участие в занятиях, что позволяет им лучше понять своего малыша и помочь ему влиться в коллектив. Существует два правила, следование которым может облегчить адаптацию ребенка среди сверстников. 

Два правила социального успеха ребенка: 
Правило первое - личная привлекательность. Как говорится в пословице, "встречают по одежке", но в данном случае речь идет не о красоте, а о чистоплотности, опрятности, ухоженности и хороших манерах. 
Правило второе - навыки общения. Первые коммуникативные навыки ребенок получает в семье, именно поэтому родителям особенно важно следить за своей речью, которая должна быть правильной и связной. Родители своим примером формируют основы поведенческой деятельности ребенка, его отношение к окружающим людям.

Роль личностных особенностей ребенка в процессе общения

Умение находить общий язык со сверстниками зависит не только от качества воспитания, но и от индивидуальных психологических характеристик личности. Ребенок может быть лидером и заводилой или же тихоней и пассивным исполнителем, в зависимости от этого он выберет соответствующий стиль коммуникативных умений. Как научить ребенка общаться со сверстниками? Главное - относиться к нему и его желаниям и коммуникативным потребностям с пониманием и уважением. Родители не должны ругать ребенка, если выбранный им стиль общения не соответствует ожиданиям взрослых, так как это может привести к различным проблемам психологического и психофизиологического характера.

Подготовила воспитатель приемного отделения с карантинным блоком Гончарова Е.А.

Источник: http://www.kotmurr.spb.ru/

Новости

Проведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»

30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси...

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×