Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Личная страница

"Игры с песком"

Игра с песком впервые была применена на практике основательницей Лондонского института детской психологии Маргарет Ловенфельд. Она была первой, кто решил положить детские игрушки в песок. Маргарет предлагала детям выстраивать на песке картины, и назвала этот процесс «Мой мир». Эта методика получила название «Техника мира».

«Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку. Цена таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.
Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе. Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой.
Когда дети еще совсем маленькие, они не могут объяснить родителям причины их дискомфорта, плохого настроения, беспокойства, страхов. Поэтому, как правило, все эти состояния выражаются в том, как они ведут себя во время какой-то деятельности. Недаром психологи в детских садах и начальной школе анализируют психологическое здоровье ребенка посредством его рисунков. Чтобы ребенок не делал – рисовал, делал фигурки из пластилина, играл с куклами и т.д., все это прямо отображает его переживания.
Чтобы ребенок продемонстрировал свое подсознание, он должен перенести все эмоции изнутри вовне, т.е. выразить все свои переживания или радости, так сказать, в трехмерном игровом пространстве. Во время игры ребенок как бы на некоторое время уходит из окружающей реальности и переходит в свой вымышленный мир, где он фантазирует, выстраивает сюжет. В результате получаются образы и символы, которые очень хорошо отображают, что было в его подсознании.
Суть метода не столько в том, чтобы понять, что на душе у ребенка, сколько помочь ему справиться с этим. Во время такой психотерапии с песком ребенок выражает себя на бессознательно-символическом уровне, как бы освобождает то, что он не может выразить словами и эмоциями, тем самым освобождая себя самого. Чтобы было более понятно, можно привести пример. Когда взрослый человек долгое время накапливает в себе негативные эмоции и стресс, рано или поздно происходит всплеск – это может быть крик (сорвался на кого-то), слезы, разбитая тарелка и т.д. После такого всплеска человек чувствует себя легче, потому что он высвободил то, что внутри него копилось. Во время песочной терапии происходит тоже самое, НО! на подсознательном уровне. Т.е. ребенок просто играет, а во время игры неосознанно избавляет свою голову от тяжелой ноши – страха, комплекса, неврозов и т.д.
Во время песочной игры могут также выражаться и положительные эмоции, которые, по каким-то причинам не могут быть выражены в жизни. Здесь также можно привести пример на взрослом человеке – есть много людей, которые на вид угрюмые, невеселые, холодные, не эмоциональные, а внутри обладают широкой душой, добротой, полны любви. Такая своего рода закрытость также говорит о том, что человек по каким-то причинам не желает выражать своих истинных чувств.
Песочная терапия для детей – это самый простой и доступный способ психологической помощи.

www.e-motherhood.ru/chto-takoe-pesochnaya

"Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста"

        На основе творчества мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребёнка. Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок становится актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.

         Играя роль, ребёнок не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.   Исполняя роль, ребёнок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что важно для социального развития.

        Участвуя в театрализованной деятельности, дети стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное, ищут способы и средства для выражения индивидуальности.

          Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Возможность проявить свою творческую активность важна для эмоционального благополучия ребёнка.   Театрализованная деятельность является эффективным способом преодоления у ребёнка застенчивости, неуверенности в себе, тревожности, страхов. 

         Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.

http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2013/07/11/vliyanie-teatralizovannoy-...

 

«Применение коррекционной технологии «сказкотерапия» в процессе реабилитации несовершеннолетних»

Сказкотерапия – метод использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с детьми. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И, работая через сказку,  можно скорректировать у него проявления негативного поведения. Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка.

Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становится победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи.

Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется.

Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности.

Различают следующие виды сказок:

-Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире.

-Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности.

-Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение.

-Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает.

-Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе.

Со сказкой можно работать следующим образом:

-Использование сказки как метафоры, где текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются лично ребёнка, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.

-Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала.

-Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо-плохо.

-Проигрывание эпизодов сказки даёт возможность ребёнку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.

-Использование сказки как притчи – нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации.

-Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой).

Оборудование для сказкотерапии вы можете увидеть на слайдах.

Основные приемы работы со сказкой:

Анализ сказок.

Рассказывание сказок.

Переписывание сказок.

Постановка сказок с помощью кукол.

Сочинение сказок.

Этапы работы со сказкой:

1.Ритуал вхождения в сказку.

2.Чтение сказки.

3.Обсуждение сказки.

4.В конце занятия – ритуал «выхода из сказки».

Сказкотерапия в условиях работы социально реабилитационного центра – это способ воспитания у ребёнка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи детям необходимых моральных норм и правил общечеловеческих ценностей.

В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребёнка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Работа со сказкой направлена непосредственно на помощь ребёнку. Создаются условия, в которых ребёнок, работая со сказкой находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить  детям возрастные проблемы.

 
 

Консультация «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»

Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалан6сированное питание, и информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.

Но здоровье - это не просто отсутствие болезней или физических дефектов; это состояние полного физического, психического, нравственного и социального благополучия.

Комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников получил общее название - «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика).

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребенка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Принципы сказкотерепии заключаются в знакомстве ребенка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое.

В процессе каждого занятия в нашем социально реабилитационном центре используются динамические паузы и физминутки, включаются спортивные игры. Делая их сюжетными, мы часто применяем элементы сказкотерапии, решая дополнительные коррекционные задачи. Например, сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки,  расширение эмоционально-поведенческих реакций, где на примерах сказочных героев дети учатся взаимодействовать.

Сказкотерапевтическая подвижная игра  помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно  малышу выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

 В нашем центре на прогулках мы часто проводим подвижные игры. С особым удовольствием дети играют в игру, если она создана по мотивам сказки, где дополнительно прорабатываются различные аспекты, актуальные для данной группы детей в это время. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

http://fictionbook.ru/author/gulnara_rashidovna_lomakina/skazkoterapiya_vospityivaem_razvivaem_os/read_online.html?page=2

Новости

Мастер-класс по изготовлению открытки «Светлая Пасха»

04.05.2024 г. Информация готовится к размещению...

Познавательная викторина «Что мы знаем о планете»

04.05.2024 г. Информация готовится к размещению...  

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×