Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Личная страница

Развитие коммуникативных навыков у детей

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастит, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру. Дети очень рано начинают понимать, какое поведение уместно в одной ситуации и неуместно в другой: в детском саду малыш может вести себя так, как того требуют сложившиеся условия, а дома - прямо противоположным образом. Например, в детском саду учат играть дружно, не ссорится, разрешать конфликты мирным путем, а дома папа учит ребенка отстаивать свои права кулаками. И ребенок испытывает растерянность: «Кто же из взрослых прав? Как мне себя вести?». Почему это происходит? Какие ошибки воспитания допускают родители и на что нужно обратить внимание?

Одной из причин является неблагополучная обстановка в семье, которая может проявляться в противоречивости и непоследовательности воспитания.

Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:

  • · «Звездный ребенок». Любой поступок этого ребенка вызывает восхищение всех членов семьи, которые мгновенно выполняют каждую прихоть любимого чада. Такие дети вырастают капризными, изнеженными и остро воспринимают отсутствие поклонения со стороны других людей.
  • · «Паинька-детка». В этом случае родители ожидают от ребенка в первую очередь соблюдения внешних приличий и мало интересуются внутренней жизнью малыша. Таким образом, для ребенка с самого раннего возраста нормой поведения становится лицемерие.
  • · «Трудный ребенок». Он создает хлопоты, за что и получает бесконечные наказания, которые деформируют неокрепшую психику.
  • · «Золушка». Этот ребенок старается угодить, но поощрение получают другие дети или взрослые. В итоге ребенок вырастает неуверенным и завистливым.

На развитие коммуникативных навыков у детей влияет и темперамент. Например, сангвиники обычно легко сходятся с людьми, их отличает легкость в общении и эмоциональность. Холерики обладают ярко выраженной эмоциональной сферой, они вспыльчивы и не способны к самоконтролю. Флегматики трудно сходятся с людьми, но отличаются спокойствием и постоянством привязанностей. Меланхолики обычно не уверенны в себе и ранимы, отличаются замкнутостью и отчужденностью. Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка, являются соматические, психофизиологические и наследственные заболевания.

Если у родителей есть подозрение о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту. Только хороший детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления. Практически у каждого ребенка в определенные моменты жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что- то не так. В принципе, у него уже сформировались коммуникативные способности, только теперь необходимо поддерживать и развивать их.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/24/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey

 Детская ревность

 

Те родители, у кого в семье несколько детей знают, что такое детская ревность. Если вы только готовитесь к пополнению семейства еще одним ребенком, то учтите: избежать ее скорей всего не получится. Зато вполне возможно сгладить ее проявления. Детская ревность - явление нормальное и естественное, причем можно научиться так обходиться с этим чувством, чтобы оно было во благо и помогало развитию ребенка.

Детская ревность может принимать самые разные формы. Наиболее распространенные это:

- агрессия, направленная против младшего брата или сестры: драки, стремление обидеть, что-то отнять;

- тревожность: плохой сон, трудности в пробуждении, плохой аппетит, вновь появившиеся страхи;

- повышенная активность и неусидчивость, рассеянность внимания, капризы - отказ от еды, общения, сна, похода в детский сад;

- невротические реакции: тики, заикание, истерия.

Очень важно правильно реагировать на детскую ревность. Не запрещать ее и не игнорировать, ведь малыш еще не умеет справляться со своими чувствами, его нужно этому учить. Помогите ему избавиться от чувства вины за ревность и вражду. Поговорите, проговорите, покажите, что вы его понимаете и сочувствуете и не станете ругать за чувства, поскольку знаете, что они скоро пройдут. Можно поговорить с ним на эту тему в духе активного слушания. «Ты очень злишься на сестренку, тебе даже хотелось бы, чтобы ее не было...» С паузами, давая ребенку если не высказаться, то хотя бы осознать свои чувства. А «выслушав», повернуть эмоции в позитивное русло и в процессе разговора вывести малыша на то, как мама его любит. Можно рассказать сказку про малыша, у которого родилась сестренка, он думал, что она всегда будет маленькой, а она выросла и стала с ним играть, очень его любила. И хотя вначале он сильно злился, думал, что мама больше его не любит... и т.д.

Важна и твердая позиция, что вы любите обоих детей, постарайтесь никого не выделять в «любимчики». Самая большая ошибка, которую можно совершить - это сравнивать детей. Отмечайте особенность и уникальность каждого ребенка, поддерживайте и одобряйте, а не оценивайте (лучше-хуже), подсказывайте им, что своей непохожестью они могут чему-то научить друг друга.

Формируйте у него позитивное отношение к появлению брата или сестры, и постепенно он сможет привыкнуть к этой мысли. Сделайте перемены в его жизни в связи с появлением младшего ребенка как можно более незаметными, особенно если он единственный в семье. Периодически говорите старшему ребенку, что любите его, проводите с ним больше времени, делайте это регулярно.

Важно также помнить о том, что для старшего ребенка важна его территория, уважение к его вещам, поэтому не стоит отдавать младшему игрушки старшего. Предложите ему отдать малышу только те игрушки, «из которых он уже вырос», и которые больше ему не интересны. Пусть у старшего будет свой уголок, куда не будет доступа никому (в том числе малышу) без разрешения хозяина.

Самое главное - сохранить у детей уверенность в родительской любви. А какой способ для этого лучше подойдет именно вашей семье, вы выясните только опытным путем! Постарайтесь объяснить, что с появлением еще одного малыша, рождается вторая любовь и не нужно делить одну на всех.

https://momjournal.ru/semya/detskaya-revnost-kak-reagirovat.html

О вреде энергетических напитков

Сегодня часто можно услышать о «чудесных» напитках, которые дают ощущения легкости, бодрости и прилив сил. Речь идет об энергетических напитках. Но так ли безопасно их употребление, как преподносят их производители? Энергетические напитки или «энергетики» представляют собой безалкогольную смесь, которая предназначена для стимулирования нервной системы человека, повышать его работоспособность и устранять вялость и сонливость.

Необычайный эффект энергетических напитков достигается за счет входящих в его состав тонизирующих веществ. Кроме того, в составе энергетических напитков представлены биологически активные вещества из лекарственных растений, а также некоторые витамины группы B, количественное содержание которых в одной банке превышает норму суточного потребления. В данном случае повышенная доза витаминов группы B учащает пульс и вызывает дрожь в конечностях.

Длительный прием энергетиков ведет к повышению агрессивности и раздражительности. Пристрастившись к таким напиткам, ребенок идет дальше, употребляя спиртосодержащие коктейли в компании друзей. Энергетические коктейли провоцируют увеличенное потребление алкоголя.

Реклама на телевидении убеждает нас в том, что эти напитки «окрыляют». На самом деле в больших количествах они убивают здоровье. Сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную.

Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии. 

https://meduniver.com/Medical/profilaktika/rebenok_upotrebliet_energetiki.html

 

Детский почерк

Наверное, каждая мама ученика младших классов знает, как трудно малышам обуздать ручку. Еще бы, ведь это целая наука - правильно держать ее в руке, каллиграфически выводить букву за буквой.

Прежде всего, родители должны выяснить для себя, что их беспокоит. Если каллиграфия, то в действительности это не является большой проблемой. Главное, чтобы слова читались и не было ошибок. Причиной плохого почерка, как ни странно, может быть чрезмерное желание родителей как можно раньше научить ребенка писать: его письмо быстро портится, потому что рука еще недостаточно окрепла. Если вы взялись научить ребенка писать, то прежде всего надо развивать у него мелкую моторику рук, а не штудировать прописи.

Родители должны знать: крепкое здоровье их ребенка - фундамент, на котором будет выстраиваться манера письма. Дело в том, что большую роль играет мышечный тонус ребенка. Во время писания больше устают не мышцы кисти руки, пальцев, а вся мышечная система организма: спина, косые мышцы живота, плечевой пояс. Малыш напрягается, предпринимает усилия, чтобы писать хорошо и ровно, а линейки ползут вверх, пальчики дрожат, что приводит к так называемому письменному спазму, затем портится осанка и зрение.

Манера письма - зеркало характера. Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален. За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.

Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру ребенка, слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Хотя стоит отметить, что наиболее точно определить характер человека по манере письма можно тогда, когда почерк сформируется окончательно.

Если у ребенка письмо размашисто, буквы не укладываются в строку, линии дрожащие, буквы со сложной графикой (С, Б, Ф, К) несколько искажены, то это свидетельствует о недостаточном развитии речи. Пусть малыш больше читает, записывает то, что понравилось, чтобы пополнить свой словарный запас. Когда ребенок делает зеркальные ошибки, в тетрадях по математике путает, куда и сколько клеточек надо отступать - у него недостаточно сформировано пространственное воображение. Наблюдайте вместе с малышом за окружающей средой, рассматривайте объемные изображения.

Вы заметили, что тетрадь ребенка неряшливая, он пишет размашисто, но без шероховатости, не дописывает или пишет лишние элементы в буквах П, Т, Ж и в буквосочетаниях Пи, Ши, Ми, качество его письма неравномерно? В этой ситуации надо приучать школьника к аккуратности, самоконтроля и сосредоточенности во время работы.

Если ребенок усваивает графические навыки со значительными трудностями, сильно давит ручкой на бумагу, очень наклоняется над тетрадкой, пишет медленнее одноклассников - это может сигнализировать о замедленном темпе психологических процессов. Обратитесь за помощью к психологу, чтобы он посоветовал вам, с помощью каких упражнений преодолеть эту проблему.

https://multiurok.ru/files/statia-pocherk-rebionka.html

 

Как правильно любить детей

Любите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви. Любя своих детей, вы учите их любить вас. Любовь - это трудная работа. Мы учим всему, но забываем о самом главном - учить умению любить. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно, самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.

         И если ребята приучены встречать уставшего отца в коридоре, нести ему тапочки, они через много лет не оставят его, постаревшего, больного, в одиночестве. Когда подрастающий человек начинает самостоятельно постигать мир, ему очень нужна уверенность, что за спиной у него все надежно и спокойно, что охраняет его не просто мамина и папина забота, а огромная, вечная любовь.

         Любовь и справедливость нужны нашим детям, а значит, умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно. Любить - значит верить в ребенка. Если вы считаете, что ваш ребенок беспомощен, труслив, вы, совершенно не осознавая этого, будете делать все, чтобы сделать ребенка именно таким. Если же вы уверены, что ребенок изначально наделен положительными качествами, то вы неизбежно и без особых усилий будете воздействовать на ребенка в этом направлении. Ребенок с малолетства должен знать, что любовь к маме, папе, бабушке, другу, подружке – это, прежде всего, готовность отдавать, готовность жертвовать. Удивительно как-то устроен мир: беззаветно и безоглядно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Выросшие внуки скучают не по той бабушке, которая дарила дорогие подарки, а по той, которой надо было таскать воду, вскапывать и полоть огород, колоть дрова.

         И маму особенно любят те дети, которые с младенчества привыкли заботиться о ней, помогать, которые несли домой из детского сада конфету, выданную на полдник. Родительская любовь дает детям чувство защищенности, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он будет любим, и в старшем возрасте, и сам будет способен любить. Настоящая родительская любовь - это любовь разумная, требовательная. Она там, где учат детей самостоятельности, выражают доверие, уважение к ним. Совместный труд родителей и детей сближает их, доставляет радость общения, сплачивает семью. Дети дорожат совместными занятиями спортом, чтением, рыбалкой, посещением театра, парка, цирка, ждут их. Обмен впечатлениями и переживаниями возможен лишь в семье, где есть общие интересы.

Внешние формы проявления любви в разных семьях различны. В одних - бесконечно щедры поцелуи и ласки. В других семьях - теплые и сердечные отношения скрываются за внешней сдержанностью, даже суровостью. И, говоря о любви, надо помнить одно правило - в любви не должно быть притворства, нельзя унижать ее банальностью и пошлостью. Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной: не уродующей личность ребенка, а раскрывающей в нем все доброе и светлое. Любовь помогает ребенку относится к себе как к личности.

Ребенок ни в коем случае не должен стать явным центром внимания и заботы семьи. Лучшим вариантом будет тот, если в центре внимания окажется мать. Она обо всех заботится - так и должно быть при правильной организации семьи. Отец и старшие дети выражают ей свои добрые чувства, и этим примером учат малыша заботиться о других. Любовь - это чувство взаимное. Односторонняя любовь порождает эгоизм.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/02/19/kak-pravilno-lyubit-svoego-rebyonka-0

 

Новости

Проведение ряда мероприятий в рамках социально-значимой Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия 2024»

30.04.2024 г. В период с 01.04.2024 г. по 27.04.2024 г. сотрудниками отделения помощи семье и детям проводился ряд мероприятий в рамках Всеросси...

Контактная информация


Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Наша электронная почта:

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Наши телефоны:

8(861)221-00-26 - приемная организации

8(861)221-31-26 - приемное отделение с карантинным блоком

8(861)226-03-14 - отделение диагностики и социальной реабилитации

8(861)221-31-33 - отделение перевозки несовершеннолетних

Наш факс:

8(861)221-31-33, 8(861)221-00-26

Наш Skype:

Вы можете связаться с нами и со своими детьми через Skype (по предварительной договоренности по телефону 8(861)221-31-26)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" © 2014-2024 | Карта сайта

×
×